Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-31-02-2-02-1459 "Об утверждении Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края"



МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 ноября 2015 г. № СЭД-31-02-2-02-1459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ
И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО
КРАЯ

В соответствии с Положением о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п, в целях урегулирования процессов подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
2. Начальнику правового управления Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Т.А.Трубиновой обеспечить опубликование настоящего Приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, размещение на официальном сайте Министерства и направление настоящего Приказа в органы и структурные подразделения согласно Приказу Министерства от 21 мая 2013 г. № СЭД-31-02-2-02-440 "О назначении лиц, ответственных за направление нормативных правовых актов Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края".
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра
М.В.НОРОВА





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по управлению
имуществом и земельным
отношениям Пермского края
от 26.11.2015 № СЭД-31-02-2-02-1459

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью упорядочения процесса подготовки и повышения качества разрабатываемых Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) нормативных правовых актов, устанавливает последовательность процедур по подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу нормативных правовых актов в Министерстве.
1.2. Для целей настоящего Порядка устанавливается следующее значение используемых терминов:
нормативный правовой акт - письменный документ Министерства, принимаемый в пределах установленных полномочий, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ (далее - ИСЭД) - автоматизированная государственная информационная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ, созданная в целях реализации полномочий и обеспечения обмена информацией между администрацией губернатора Пермского края, аппаратом Правительства Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, а также иными органами и организациями;
исполнитель нормативного правового акта (далее - Исполнитель) - сотрудник Министерства, осуществляющий разработку проекта нормативного правового акта, несущий ответственность за его оформление и осуществляющий контроль прохождения всех этапов подготовки правового акта в ИСЭД.
1.3. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края, законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, а также по инициативе Министерства в пределах компетенции.
1.4. Нормативные правовые акты Министерства издаются в форме приказов (далее - проекты приказов).
1.5. Подготовка проектов приказов осуществляется в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в соответствии с регламентом процесса СПД 19.5 "Подготовка приказа руководителя".
1.6. Приказы Министерства должны:
соответствовать действующему законодательству, ранее принятым нормативным правовым актам Министерства;
содержать нормы, соответствующие компетенции Министерства;
предусматривать порядок вступления в силу (при необходимости);
предусматривать порядок опубликования (при необходимости);
определять лиц по контролю исполнения.
Проекты приказов оформляются на соответствующих бланках установленного образца в соответствии с правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденными постановлением Правительства Пермского края, Инструкцией по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденной распоряжением губернатора Пермского края.
1.7. Основаниями для подготовки проектов приказов являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего нормативного правового акта Министерством;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
инициатива руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями о структурных подразделениях Министерства;
актуализация действующих правовых и нормативных правовых актов в связи с изменением законодательства;
результаты проведенного мониторинга федерального и регионального законодательства.
1.8. Руководители соответствующих структурных подразделений Министерства, а также Исполнители несут персональную ответственность за содержание, качество подготовки, обеспечение согласования со всеми заинтересованными сторонами, своевременность представления документов, а также за соответствие внесенных изменений в нормативные правовые акты замечаниям заинтересованных сторон.

II. Подготовка проектов приказов

2.1. Разработка проектов приказов осуществляется Исполнителем в течение 5 дней со дня принятия решения о необходимости принятия нормативного правового акта, в случае если не установлен иной срок.
2.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства Исполнитель в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение начальнику правового управления Министерства, заведующему сектором правового обеспечения правового управления Министерства направляет проект нормативного правового акта Министерства консультанту аналитического отдела Министерства, для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.mizo.permkrai.ru (далее - официальный сайт), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, которые не могут быть менее 5 рабочих дней, а при размещении проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента - не менее месяца с даты его размещения на официальном сайте Министерства.
2.3. Процесс подготовки приказов включает следующие основные этапы:
разработка проекта нормативного правового акта;
редактирование;
согласование;
присвоение индекса дела по номенклатуре дел;
подписание;
сканирование и верификация;
рассылка и ознакомление с нормативным правовым актом.
2.4. К проекту нормативного правового акта в процессе СПД 19.5 в обязательном порядке прикрепляются:
копии нормативных правовых актов, подлежащих изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием проекта правового акта;
документы, ссылки на которые приводятся в тексте проекта правового акта;
информация о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5. При подготовке проекта нормативного правового акта Исполнитель подготавливает:
пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой излагаются основания принятия нормативного правового акта, прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия принимаемого нормативного правового акта. В пояснительной записке к проекту правового акта обязательно указывается нормативность проекта принимаемого правового акта;
финансово-экономическое обоснование, в случае если реализация проекта нормативного правового акта требует материальных и других затрат.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются непосредственным руководителем исполнителя проекта нормативного правового акта, сканируются в формате PDF и прикрепляются в процессе СПД 19.5 к проекту нормативного правового акта.

III. Прохождение этапов подготовки нормативных правовых
актов

3.1. После завершения разработки и оформления проекта нормативного правового акта Исполнителем по регламенту процесса СПД 19.5 проект нормативного правового акта поступает на этап редактирования непосредственному руководителю Исполнителя.
Срок прохождения данного этапа составляет 3 рабочих дня со дня поступления проекта правового акта.
3.2. После завершения этапа редактирования проект нормативного правового акта поступает на этап согласования, которое происходит параллельно всеми согласующими.
Срок прохождения данного этапа составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, в случае если не установлен иной срок действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
В случае отклонения от согласования проект нормативного правового акта дорабатывается Исполнителем в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и направляется на повторное редактирование и последующее согласование.
3.3. После завершения этапа согласования проект нормативного правового акта поступает в сектор документационного и материально-технического обеспечения управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства для присвоения индекса дела по номенклатуре дел.
Срок прохождения данного этапа - в день поступления проекта нормативного правового акта, а если проект нормативного правового акта поступил после 17-00 (или после 16-00 в пятницу) - на следующий рабочий день.
При наличии заключений и (или) замечаний, поступивших по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта отклоняется на доработку Исполнителю.
Исполнитель в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект нормативного правового акта и направляет его на повторное редактирование и последующее согласование, с приложением заключений и (или) замечаний по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. После присвоения индекса дела по номенклатуре дел проект нормативного правового акта поступает на подписание министру по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края либо уполномоченному им лицу для подписания.
Министр по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края либо уполномоченное им лицо по представленному на подпись проекту приказа принимает одно из следующих решений:
подписывает проект приказа;
отклоняет проект приказа в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания) или на доработку.
Внесение каких-либо исправлений в подписанные приказы не допускается.
Срок прохождения данного этапа составляет 2 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта министру по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
3.5. После подписания нормативный правовой акт поступает в сектор документационного и материально-технического обеспечения управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства на этап сканирования и верификации.
Срок прохождения данного этапа - в день поступления проекта нормативного правового акта, а если проект нормативного правового акта поступил после 17-00 (или после 16-00 в пятницу) - на следующий рабочий день.
3.6. После завершения этапа сканирования и верификации нормативный правовой акт поступает на ознакомление руководителям структурных подразделений Министерства, Исполнителю.

IV. Порядок согласования нормативных правовых актов

4.1. Проекты нормативных правовых актов, поступившие на согласование после 17-00 (или после 16-00 в пятницу), считаются поступившими на следующий рабочий день.
4.2. Проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке согласовываются с начальником правового управления Министерства, заведующим сектором правового обеспечения правового управления Министерства с целью проведения антикоррупционной и правовой экспертизы и подготовки заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, которое должно быть направлено Исполнителю.
Проекты нормативных правовых актов также в обязательном порядке должны быть согласованы руководителями структурных подразделений Министерства, если вопросы, изложенные в проектах нормативных правовых актов, касаются компетенции таких структурных подразделений.
4.3. Кроме согласований в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка проекты нормативных правовых актов подлежат согласованию в ИСЭД:
начальником управления финансово-документационного обеспечения и кадров, главным бухгалтером Министерства - если проекты нормативных правовых актов касаются финансовых вопросов, бухгалтерского учета, а также если проекты нормативных правовых актов касаются утверждения и (или) внесения изменений в положения об оплате труда, изменений штатной численности, квалификационных требований, а также нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, предупреждения коррупции и борьбы с ней;
Министерством информационного развития и связи Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края.
4.4. Необходимость согласования нормативного правового акта с органами и организациями, не являющимися пользователями ИСЭД, состав органов и организаций, с которыми требуется такое согласование и которым необходимо направить нормативный правовой акт после его принятия, а также сроки согласования определяются министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края по предложению непосредственного руководителя Исполнителя. Согласование проектов нормативных правовых актов производится органами или организациями по вопросам их компетенции.
4.5. При наличии замечаний на проект нормативного правового акта Исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения замечаний должен обеспечить их устранение, а в случае несогласия с замечаниями - подготовить протокол разногласий с мотивированным обоснованием позиции и направить его в письменном виде в адрес лица, подготовившего замечания, последний рассматривает протокол разногласий в течение 1 рабочего дня.
При наличии неурегулированных разногласий проект нормативного правового акта с замечаниями и протоколом разногласий передается на рассмотрение Исполнителем на следующий рабочий день после дня рассмотрения протокола разногласий лицом, подготовившим замечание, начальнику правового управления Министерства.
4.6. Замечания к проекту нормативного правового акта согласующий добавляет в закладке "Комментарии" или путем прикрепления служебной записки.
4.7. Если в процессе согласования в проект нормативного правового акта вносятся изменения, то он подлежит повторному согласованию.
Исключение лиц из списка согласующих недопустимо.
Все согласующие должны согласовать последнюю версию проекта нормативного правового акта.

V. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых
актов Министерства

5.1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Министерства считается первая публикация их полных текстов в одном из официальных печатных изданий:
пермской краевой газете "Звезда";
краевой газете "Пермские новости";
"Российской газете";
Собрании законодательства Пермского края;
Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края;
Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Официальным опубликованием нормативных правовых актов Министерства также считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.mizo.permkrai.ru, осуществляемое в целях обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов.
Официальными являются также тексты нормативных правовых актов Министерства, размещенные в электронном периодическом издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", распространяемом в машиночитаемом виде Федеральной службой охраны Российской Федерации.
5.2. В целях вступления в силу нормативного правового акта Исполнитель со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта подготавливает сопроводительные письма и организует направление надлежаще заверенной копии нормативного правового акта Министерства:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю на бумажном носителе и в электронном виде в 7-дневный срок после дня их подписания;
в Законодательное Собрание Пермского края на бумажном носителе в 3-дневный срок после дня их подписания;
в прокуратуру Пермского края на бумажном носителе в 5-дневный срок после дня их подписания;
в отдел правовых актов управления документационного обеспечения аппарата Правительства Пермского края в электронном виде в 3-дневный срок после дня их подписания для опубликования;
в аналитический отдел для размещения на официальном сайте Министерства незамедлительно.
Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение вышеуказанных сроков направления надлежаще заверенных копий нормативного правового акта Министерства.
5.3. Нормативный правовой акт Министерства вступает в силу с даты официального опубликования.
5.4. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования.

VI. Рассылка, ознакомление и хранение приказов

6.1. В структурные подразделения Министерства и другие организации, являющиеся участниками ИСЭД, интересы которых затрагиваются в приказе, рассылка осуществляется автоматически в соответствии с внутренним списком рассылки, оформленным разработчиком проекта в рамках регламента процесса СПД 19.5.
6.2. Рассылка приказов на бумажном носителе осуществляется только сторонним организациям, не являющимся участниками ИСЭД, в соответствии со списком рассылки, оформленным разработчиком проекта с обязательным указанием почтовых и электронных адресов организаций и их полным наименованием. Каждый экземпляр рассылаемого нормативного правового акта заверяется на бумажном носителе в установленном порядке.
6.3. Ответственность за своевременную рассылку нормативного правового акта адресатам после предоставления сопроводительного письма с заверенными копиями приказа в сектор документационного и материально-технического обеспечения управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства несет заведующий сектором документационного и материально-технического обеспечения управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства.
Срок направления нормативного правового акта адресатам - в день поступления сопроводительного письма с заверенными копиями приказа в сектор документационного и материально-технического обеспечения управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства (далее - Документы), а если Документы поступили после 12-00 - на следующий рабочий день.
6.4. Ознакомление с приказами специалистов и руководителей Министерства происходит в рамках задачи ознакомления с приказом в соответствии с регламентом процесса СПД 19.5 в электронном виде.
6.5. Хранение приказов осуществляется сектором документационного и материально-технического обеспечения управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства в соответствии с номенклатурой дел Министерства до передачи на государственное хранение в установленном порядке.
6.6. Копии приказов, заверенные в установленном порядке, выдаются сектором документационного и материально-технического обеспечения управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства в соответствии с порядком хранения по запросу правоохранительных, судебных органов, правовых баз данных.


------------------------------------------------------------------