Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 10.03.2015 N СЭД-25-01.1-02-38 "Об утверждении экономически значимой программы "Реализация мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Пермского края на 2015-2016 годы и на период до 2020 года"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 10 марта 2015 г. № СЭД-25-01.1-02-38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
НА 2015-2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 № 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п", приказываю:

1. Утвердить прилагаемую экономически значимую программу "Реализация мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Пермского края на 2015-2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п.
3. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления развития отраслей АПК Созыкину А.И.

Министр
И.П.ОГОРОДОВ





УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Пермского края
от 10.03.2015 № СЭД-25-01.1-02-38

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
"РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО
КРАЯ НА 2015-2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Паспорт Программы

Наименование Программы
Экономически значимая программа "Реализация мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Пермского края на 2015-2016 годы и на период до 2020 года"

Основания разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
Приказ Минсельхоза России от 12 марта 2013 г. № 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии";
Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае";
Постановление Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п"
Разработчики Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, Государственная ветеринарная инспекция Пермского края
Ответственные исполнители Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, Государственная ветеринарная инспекция Пермского края
Цели Программы
Предупреждение возникновения и распространения на территории Пермского края африканской чумы свиней (далее - АЧС)
Основные задачи
Стимулирование сокращения поголовья свиней и развития альтернативных свиноводству направлений животноводства в личных подсобных и крестьянских хозяйствах, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС;
повышение эффективности специальных ветеринарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения АЧС на территории Пермского края;
информирование населения о мерах профилактики АЧС
Участники Программы
Сельскохозяйственные товаропроизводители
Основные мероприятия Программы
Компенсация части затрат по переводу личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства;
материально-техническое оснащение государственных ветеринарных учреждений Пермского края;
обеспечение информирования населения о мерах профилактики АЧС
Сроки и этапы реализации Программы
2015-2016 годы.
Программа не имеет разбивки на этапы.
Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации
Объемы и источники финансирования Программы <1>
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2015-2016 годы составит 20,4 млн. рублей из бюджета Пермского края
Источник
2015 год
2016 год
Всего за 2015-2016 годы
Бюджет Пермского края, млн. руб.
8,4
12,0
20,4
Целевые индикаторы Программы
Снижение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах ежегодно не менее чем на 15% от поголовья предыдущего года;
предоставление государственных услуг в области ветеринарии в части профилактических исследований материалов от животных методом отбора проб и (или) образцов и проведения лабораторных исследований (мониторинг по АЧС) в количестве 2100 ежегодно на периоды 2014-2020 годов;
оснащение государственных бюджетных учреждений ветеринарии Пермского края в период с 2014 по 2015 год: средствами индивидуальной защиты (костюм противочумный) в количестве 200 единиц ежегодно; дезинфицирующими и инсектоакарицидными средствами в количестве 1600 единиц ежегодно; крематорами передвижными и стационарными в течение 2014-2020 годов в количестве 119 единиц; приобретение автотранспорта в 2014 году в количестве 21 единицы, в 2019 году в количестве 21 единицы
Ожидаемые результаты реализации Программы
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Пермского края;
снижение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
сохранение эпизоотического благополучия по АЧС предприятий по производству свинины на промышленной основе с общим поголовьем более 130 тыс. голов свиней;
предупреждение экологических последствий, связанных с уничтожением поголовья свиней в случае возникновения очагов АЧС на предприятиях по производству свинины на промышленной основе;
наличие лабораторного оборудования для диагностики АЧС и средств индивидуальной защиты;
повышение уровня информированности населения о мерах профилактики АЧС
Контроль реализации Программы
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края и Государственная ветеринарная инспекция Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края

--------------------------------

<1> Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа

Программа разработана во исполнение государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, и должна стать инструментом для реализации мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Пермского края, что является частью достижения приоритетных целей развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Пермского края (далее - АПК), на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края и Государственной ветеринарной инспекции Пермского края.

1.1. Анализ ситуации

Африканская чума свиней относится к группе особо опасных инфекций, поражающих домашних свиней, диких кабанов, и независимо от способа распространения вызывает стопроцентную гибель животных всех возрастов. Мер профилактики АЧС (таких как вакцинация) не существует. Вирус устойчив во внешней среде, способен сохраняться в трупах животных до 10 недель, в почве - до 200 суток, в мясе, полученном от больного животного, при хранении в замороженном состоянии - до 155 суток, в копченостях - до 6 месяцев.
Факторами передачи вируса АЧС являются живые и павшие инфицированные животные, кровососущие насекомые, продукты убоя зараженных свиней, инфицированные навоз, корма, инвентарь, транспортные средства. Механическими переносчиками возбудителя АЧС также могут быть другие виды животных и даже птицы.
Дикие кабаны являются скрытыми носителями вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней. По данным отдела охотничьего хозяйства Пермского края, численность популяции дикого кабана составляет 4,4 тысячи голов.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике. В последующие пять лет заболевание регистрировалось еще в 23 субъектах Российской Федерации на территории шести федеральных округов. В Северо-Кавказском и Южном федеральных округах за этот период сформировался постоянный природный очаг АЧС среди диких кабанов.
По сведениям на 1 ноября 2013 года, в стране можно выделить две зоны, где заболевание фиксировалось более 3 лет подряд или в течение 3 из 5 лет:
условно называемая эндемичная зона "север" - охватывающая территорию Тверской области и прилегающие регионы ЦФО Российской Федерации, где африканская чума свиней фиксируется 3 года;
условно называемая эндемичная зона "юг" - охватывающая территорию Северного Кавказа (Северокавказский и Южный федеральные округа Российской Федерации), Закавказья (Грузия, Армения и Азербайджан) и Ирана (северные территории), оценивается как единый эпидочаг, с 2011 года в границах страны.
Распространение АЧС в Российской Федерации обусловлено следующими факторами:
1. Запаздывание с постановкой диагноза как на местном - локальном уровне (уровень подозрения на заболевание), так и на региональном уровне, где осуществляется лабораторное подтверждение диагноза.
2. Антропогенный механизм является основным в столь широком распространении заболевания в стране. Отсутствие должного учета поголовья в личных подсобных хозяйствах, межхозяйственные, транспортные связи и главное - практика скармливания животным необработанных пищевых отходов - продолжают накладывать отпечаток на структуру распространения заболевания. Владельцы и руководители хозяйствующих субъектов недооценивают опасность распространения АЧС и допускают нарушения в обеспечении режимов биологической защиты производственных зон. В целях поддержания стабильности развития свиноводства и обеспечения функционирования свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, следует усилить контроль по проведению компартментализации соответствующих предприятий.
3. Наличие большой популяции диких кабанов и их возможные контакты с домашними животными (вплоть до метизации) в районах с распространенной практикой выгульно-пастбищного содержания (эндемичная зона "юг") домашних свиней. Отсутствие данных о влиянии "вектора" на распространение АЧС в стране (есть данные, что в южном регионе России обитает не менее пяти видов клещей Орнитодорус, но нет доказательств их влияния на эпизоотический процесс).

1.2. Характеристика проблемы

На территории Пермского края действует ОАО "Пермский свинокомплекс", который является основным производителем свиноводческой продукции (85% объема производимой в регионе), предприятием индустриального типа и имеет необходимый уровень биологической защиты, отнесенной к компартменту III (ранее - компартмент IV) после проверки в 2013 году Управлением Россельхознадзора по Пермскому краю совместно с Госветинспекцией.
На территории Пермского края имеется также два хозяйства с поголовьем более 1500 свиней в ООО "Прикамье" Частинского района и в ООО "Соликамская птицефабрика", в остальных свиноводческих хозяйствах содержится не более 1000 голов, все они отнесены к компартменту I.
Данные по наличию поголовья свиней в Пермском крае по категориям хозяйств на 1 января 2015 приведены в таблице 1.

Таблица 1

Поголовье свиней в Пермском крае по категориям хозяйств
на 1 января 2015 года <*>

--------------------------------
<*> Источник - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).

№ п/п
Категории хозяйств
Тысяч голов
В % от поголовья в хозяйствах всех категорий
1
Хозяйства всех категорий
195,7
100
2
в том числе:


3
сельскохозяйственные организации
158,5
81,0
4
хозяйства населения
29,4
15,0
5
крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели
7,8
4,0

Численность поголовья свиней по категориям хозяйств по годам приведена в таблице 2.

Таблица 2

Поголовье свиней в Пермском крае (тысяч голов) <*>

--------------------------------
<*> Источник - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).

№ п/п
Категории хозяйств
2011
2012
2013
2014
1
Хозяйства всех категорий
205,7
211,2
204,0
195,7
2
в том числе:




3
сельскохозяйственные организации
156,7
163,4
161,1
158,5
4
хозяйства населения
41,6
38,9
34,3
29,4
5
крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели
7,4
8,9
8,6
7,8

Численность дикого кабана в охотничьих угодьях Пермского края общей площадью 14848 тыс. га по данным учетов составляет 4420 особей. Функционируют 20 государственных природных биологических заказников, которые относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения, общей площадью 533,88 тыс. га, что составляет 3,3% от площади Пермского края. В регионе насчитывается 218 охотхозяйств.
Мероприятия по недопущению распространения и ликвидации АЧС на территории заказников и охотхозяйств проводятся постоянно. Государственной инспекцией по охране и использованию объектов животного мира Пермского края совместно с Управлением Россельхознадзора по Пермскому краю, Госветинспекцией реализуется план профилактических мероприятий по предупреждению заноса возбудителя АЧС на территорию Пермского края. На сегодняшний день случаев заражения диких кабанов вирусом АЧС не выявлено. С юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование охотничьими ресурсами, проведены совещания по вопросам предотвращения возникновения и распространения АЧС среди диких кабанов в охотничьих угодьях. Охотпользователям рекомендовано отбирать пробы каждого добытого дикого кабана на выявление АЧС, распространены памятки по отбору проб лимфатических узлов и селезенок добытых диких кабанов на наличие носителя вируса АЧС с доставкой материала в государственное бюджетное учреждение ветеринарии края "Пермский ветеринарный диагностический центр" через сеть ветеринарных учреждений в муниципальных районах края для постановки диагноза.

II. Основные цели и задачи Программы

2.1. Целью Программы является предупреждение возникновения и распространения на территории Пермского края АЧС.
2.2. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
стимулирование сокращения поголовья свиней и развития альтернативных свиноводству направлений животноводства в личных подсобных (ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (КФХ), не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС;
повышение эффективности специальных ветеринарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения АЧС на территории Пермского края;
информирование населения о мерах профилактики АЧС.
Задачи повышения эффективности специальных ветеринарных мероприятий и информирования населения также выполняются в соответствии с подпрограммой 6 "Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Пермского края" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п.

III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты Программы

Целевыми показателями и индикаторами Программы являются:
3.1. Прекращение содержания свиней и стимулирование содержания других видов сельскохозяйственных животных в ЛПХ и КФХ, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС.
Снижение поголовья свиней и производства свинины в ЛПХ и КФХ уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Вместе с увеличением объемов производства свинины в крупных сельскохозяйственных предприятиях предполагается увеличение численности работников этих предприятий. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ не должна подвергнуться снижению.
Численность поголовья, планируемая к замещению на альтернативные виды животноводства, должна составлять не менее 15% в год от текущего поголовья свиней в ЛПХ и КФХ. Исходя из указанных требований снижение численности поголовья свиней приведено в таблице 3.

Таблица 3

Поголовье свиней в Пермском крае при переводе части хозяйств
на альтернативные виды животноводства (тысяч голов)

№ п/п
Показатель
Источник
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Количество голов свиней в ЛПХ и КФХ
За 2014 год данные Пермьстата
37,2
31,6
26,9
22,8
19,4
16,5
14,0
2
Поголовье свиней, планируемое к замещению на альтернативные виды
Параметр Программы (не менее 15% от поголовья пред. года)
x
5,6
4,7
4,0
3,4
2,9
2,5

3.2. Предоставление государственных услуг в области ветеринарии в части профилактических исследований материалов от животных методом отбора проб и (или) образцов и проведения лабораторных исследований (мониторинг по АЧС) в количестве 2100 ежегодно на периоды 2014-2020 годов;
3.3. Обеспечение материально-техническими ресурсами государственных бюджетных учреждений ветеринарии Пермского края для организации ими противоэпизоотических мероприятий по заразным, в том числе особо опасным (АЧС), болезням животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин). Данные по оснащению бюджетных учреждений ветеринарии приведены в таблице 4.

Таблица 4

Обеспечение материально-техническими ресурсами
государственных бюджетных учреждений ветеринарии Пермского
края

№ п/п
Показатели
Кол-во
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Приобретение автотранспорта
ед.
21
0
0
0
0
21
0
2
Приобретение крематоров: мобильных (передвижных), стационарных
ед.
12
31
10
31
13
9
13
3
Приобретение средств индивидуальной защиты (костюм противочумный)
ед.
200
200
0
200
200
200
200
4
Приобретение дезинфицирующих и инсектоакарицидных средств
ед.
1600
1600
1600
1600
1600
1600
1600

IV. Перечень и описание программных мероприятий

4.1. Стимулирование сокращения поголовья свиней и развития альтернативных свиноводству направлений животноводства в личных подсобных и крестьянских хозяйствах, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС.
Мероприятие Программы реализуется за счет средств бюджета Пермского края. Порядок и условия предоставления субсидий определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Механизм реализации - компенсация части затрат по переводу ЛПХ и КФХ, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства путем возмещения части денежных средств от стоимости поголовья, планируемого к замещению, на альтернативные виды животноводства.
4.2. Материально-техническое оснащение государственных ветеринарных учреждений Пермского края.
Реализация мероприятия направлена на решение задачи по обеспечению материально-техническими ресурсами государственных бюджетных учреждений ветеринарии Пермского края для предоставления государственных услуг в области ветеринарии, а также для проведения мероприятий в случае угрозы возникновения и (или) распространения эпизоотических очагов по заразным, в том числе особо опасным (АЧС), болезням животных и ликвидации их последствий.
Механизм реализации - приобретение лабораторно-диагностического оборудования и ветеринарного оборудования, автотранспорта с последующей передачей государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Пермского края для предоставления государственных услуг в области ветеринарии;
приобретение мобильных (передвижных) и стационарных крематоров, средств индивидуальной защиты, а также специальных дезинфицирующих и инсектоакарицидных средств с последующей передачей государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Пермского края для проведения противоэпизоотических мероприятий в случае угрозы возникновения и (или) распространения эпизоотических очагов по заразным, в том числе особо опасным (АЧС), болезням животных и ликвидации их последствий.
Порядок использования средств, выделяемых из бюджета Пермского края на обеспечение материально-техническими ресурсами противоэпизоотических мероприятий против заразных, в том числе особо опасных (АЧС), болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
4.3. Обеспечение информирования населения о мерах профилактики АЧС.
Мероприятия осуществляются путем опубликования наглядной агитации, размещения информационных сообщений в средствах массовой информации о степени распространения АЧС и других инфекционных заболеваний животных в Российской Федерации и о проводимых на территории Пермского края мерах профилактики.

V. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей Программы в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п".
5.2. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2014-2016 годы составит 20,4 млн. рублей. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 5.

Таблица 5

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
и источники финансирования, млн. руб.

№ п/п
Мероприятие
Источник
2015 год
2016 год
Всего за 2014-2015 годы
1
Реализация мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Пермского края на 2015-2016 годы и на период до 2020 года
Бюджет Пермского края
8,4
12,0
20,4

VI. Система управления реализацией Программы

6.1. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края и Государственная ветеринарная инспекция Пермского края, являющиеся координаторами и исполнителями Программы.
Координаторы и исполнители Программы:
обеспечивают согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляют и в установленном порядке представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливают информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
6.2. Участниками Программы являются сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
6.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края реестром получателей субсидий. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей субсидий определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
6.7. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.


------------------------------------------------------------------