Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30.06.2015 N СЭД-25-01.1-02-122 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по порядку проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2015 г. № СЭД-25-01.1-02-122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫХ ФОРМ
КОНТРОЛЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Во исполнение Закона Пермского края от 7 июня 2013 года № 209-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства", в соответствии с Порядком разработки и принятия административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по порядку проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
2. Начальнику управления ресурсного обеспечения АПК и развития агропродовольственного рынка Кулаковой А.С. обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра, начальника финансово-экономического управления Л.Н.Коврову.

Министр
И.П.ОГОРОДОВ





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Пермского края
от 30.06.2015 № СЭД-25-01.1-02-122

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПЕРМСКОГО
КРАЯ ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫХ ФОРМ
КОНТРОЛЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по проведению плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (далее - Административный регламент) разработан в целях осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и определяет последовательность действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по проведению проверок.
1.2. Функцию по осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, а также за целевым, эффективным и правомерным использованием финансовых средств, переданных для осуществления данных государственных полномочий (далее - контроль), исполняет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство).
1.2.1. Должностными лицами Министерства, непосредственно осуществляющими контроль (далее - должностное лицо), являются:
- первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия;
- руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства, ответственные за организацию осуществления контроля;
- иные государственные гражданские служащие Министерства финансов, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом Министерства, включаемые в состав контролирующей группы.
1.3. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края:
Конституцией Российской Федерации (от 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, публикация "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014 № 456-ФЗ, с изм. от 07.07.2011 № 15-П) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (публикация "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ (ред. от 12.02.2015) "О развитии сельского хозяйства";
Законом Пермского края от 07.06.2013 № 209-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства";
Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 21-п (ред. от 14.11.2014 № 1311-п) "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Пермского края";
Постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2013 № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае";
Постановлением Правительства Пермского края от 15.07.2013 № 904-п "Об утверждении Порядка передачи и использования субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края для осуществления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, Порядка предоставления субвенций на расходы, необходимые органам местного самоуправления Пермского края для администрирования отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, Порядка предоставления государственной поддержки кредитования малых форм хозяйствования".
1.4. Объектами контроля являются органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также сельскохозяйственные товаропроизводители Пермского края.
1.5. Полномочия по осуществлению контроля производятся посредством плановых и внеплановых проверок и иных форм контроля.
1.6. Предметом контроля является соблюдение объектами контроля:
законодательства Российской Федерации, Пермского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу сельского хозяйства, в том числе при осуществлении отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении контроля.
1.7.1. Должностные лица Министерства в целях осуществления контроля имеют право:
проводить проверку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы, материалы, сведения, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
получать от руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства при реализации ими отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и проводить опрос должностных лиц по предмету проверки;
при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления информации и документов, касающихся проверки;
направлять в соответствующие органы местного самоуправления акты проверки и требования о выявленных нарушениях законодательства при реализации ими отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в соответствующие контролирующие органы власти информацию о фактах нарушения или в особых случаях в органы прокуратуры - для принятия необходимых мер.
1.7.2. Должностные лица Министерства в соответствии со своими должностными регламентами при осуществлении контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить проверки в соответствии с приказом Министерства;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки (актами и требованиями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.8. Права и обязанности органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется проверка.
1.8.1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
присутствовать при проведении выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с актами проверок, требованиями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Министерством;
обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края;
на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями Министерства и его должностных лиц.
1.8.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, сведения, необходимые для проведения проверки;
давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства по предмету проверки, в том числе в форме опроса;
обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, к помещениям и территориям, на которых проводится проверка;
выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края.
1.9. Руководитель объекта контроля или его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение реализуемых в процессе проведения проверки контрольных мероприятий.
Руководитель объекта контроля, необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся от проведения проверки и (или) не исполняющий в установленный срок замечания должностных лиц Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Результатом осуществления контроля является акт и требование по выявленным фактам нарушений требований законодательства при реализации объектами контроля отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и принятие мер по устранению выявленных нарушений.

II. Требования к порядку исполнения контроля

2. Сведения о Министерстве, режиме его работы, контактные данные должностных лиц:
2.1. Место нахождения: ул. Бульвар Гагарина, 10, г. Пермь.
2.2. Почтовый и юридический адреса: ул. Бульвар Гагарина, 10, г. Пермь, 614990.
2.3. График работы Министерства:
понедельник-четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв на обед: 12.00-12.48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни часы продолжительность работы Министерства сокращается на 1 час.
2.4. Структурное подразделение Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, финансово-экономическое управление. Телефоны управления: 8(342) 265-55-46, 265-55-51, 265-14-53. Для получения сведений по входящей и исходящей корреспонденции по вопросам исполнения функции телефон: 8(342) 265-54-81.
2.5. Адрес электронной почты для направления в Министерство электронных обращений: enziganshina@agro.permkrai.ru.
2.6. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://agro.permkrai.ru.
2.7. Информирование об осуществлении контроля производится должностными лицами Министерства, указанными в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Предоставление информации по вопросам осуществления контроля, сведений о ходе осуществления контроля в отношении материалов проверок осуществляется по мотивированным запросам юридических и физических лиц в сроки, предусмотренные законодательством для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
2.9. Общий срок осуществления контроля от момента начала административного действия до момента получения результата не может составлять более 30 рабочих дней. В срок исполнения контроля не включается время, в течение которого проведение проверки приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.

III. Административные процедуры исполнения контроля

3.1. В рамках исполнения контроля осуществляются следующие административные процедуры:
а) назначение проверки;
б) проведение проверки;
в) реализация результатов проведения проверки.
3.2. Блок-схема осуществления контроля приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.4. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами проверки;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.5. Основанием для начала административной процедуры назначения плановых проверок является план проверок, который утверждается приказом Министерства.
Основанием для начала административной процедуры назначения внепланового контроля является приказ Министерства, принятый в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, прокуратуры Пермского края, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
3.6. Плановые и внеплановые проверки утверждаются приказом Министерства.
3.7. Внеплановые проверки назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
3.8. Срок выполнения административной процедуры назначения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.9. Административная процедура назначения проверок предусматривает следующие действия:
а) издание приказа Министерства о проведении проверок;
б) оформление на основании приказа Министерства о проведении проверок удостоверения на проведение выездной проверки.
3.10. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры назначения проверки, являются должностные лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
3.11. Проект приказа Министерства о проведении проверки, удостоверения на проведение проверки готовится структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию проверки.
3.12. В приказе Министерства о назначении проверки указываются:
а) объект контроля (проверки);
б) адрес местонахождения объекта проверки;
в) предмет проверки;
г) проверяемый период;
д) форма проведения проверки;
е) срок проведения проверки.
3.13. В качестве руководителя проверочной группы назначается государственный гражданский служащий структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение проверки.
3.14. Удостоверение на проведение проверки содержит следующие сведения:
а) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием руководителя проверочной группы;
б) наименование объекта контроля;
в) предмет проверки;
г) проверяемый период;
д) срок проведения контрольного мероприятия.
3.14.1. Удостоверение на проведение контроля подписывается министром и (или) первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия и заверяется печатью Министерства.
3.15. Результатами исполнения административной процедуры назначения проверки являются:
а) утвержденный в установленном порядке приказ Министерства о проведении проверки;
б) оформленное в установленном порядке удостоверение на проведение выездной проверки.
3.16. Фиксация результата выполнения административной процедуры назначения проверки осуществляется путем регистрации приказа о проведении проверки и удостоверения на проведение выездной проверки, которые передаются должностному лицу Министерства, осуществляющему внутренний контроль.
3.17. Проведение проверки.
Руководителю объекта контроля направляется письменное уведомление о предстоящей проверке с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки не менее чем за один рабочий день до начала проведения проверки.
По результатам каждой проведенной проверки оформляется акт в 2 экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. В акте указываются:
дата, место составления, номер акта;
объект проверки;
наименование органа контроля;
предмет проверки;
дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего контроль;
фамилия, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку;
дата, продолжительность и место проведения проверки;
факты, установленные в процессе проверки; указываются виды проверенных документов (если документы однотипные - указывается, за какой период; если различные виды документов - указываются наименование, дата принятия, номер каждого документа), а также выявленные нарушения требований законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства с указанием нарушенных норм законодательства;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя объекта контроля, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт подписывают должностные лица Министерства, осуществившие проверку, и должностное лицо органа местного самоуправления (объекта контроля), уполномоченное на подписание акта.
К акту прилагаются полученные в процессе проведения проверки:
копии документов (при их наличии), либо в акте указывается факт отсутствия таких документов;
акт о противодействии проведению проверки (если он составлялся);
объяснения должностных лиц объекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Один экземпляр акта с приложением копий указанных документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки. Второй экземпляр акта, а также полученные в процессе проведения проверки копии документов хранятся в Министерстве.
3.18. По результатам проведения проверок предусматривается:
в случае выявления фактов нарушений - направление в органы местного самоуправления актов и требований, в которых прописаны нарушения, с указанием сроков устранения таких нарушений;
в случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, Министерство обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке;
при необходимости в особых случаях - направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства для принятия мер;
осуществление контроля по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
устранение нарушений законодательства в области сельского хозяйства.
3.19. Подготовка и направление требования о возврате субсидий осуществляются должностным лицом Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подписания руководителем органа местного самоуправления акта о проведенной проверке либо со дня направления в адрес органа местного самоуправления акта проверки с копиями документов, полученных в процессе проведения проверки.
3.19.1. В требовании указываются:
мероприятия, в результате проведения которых установлены факты нарушения при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
выявленные нарушения при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства с указанием нарушенных норм законодательства;
обязанность устранения нарушений при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в установленный срок и направления письменного сообщения в адрес Министерства о выполнении устранения нарушений с предоставлением необходимых подтверждающих документов.
Требование составляется в 2 экземплярах: один экземпляр направляется в орган местного самоуправления, второй экземпляр хранится в Министерстве.
3.19.2. В особых случаях информация о фактах нарушения законов направляется в соответствующие органы для принятия мер прокурором и должна содержать:
наименование органа местного самоуправления;
нормы законодательства, которые были нарушены органом местного самоуправления при осуществлении деятельности по отдельным государственным полномочиям по поддержке сельскохозяйственного производства.
К информации прилагается копия требования, выданного органу местного самоуправления. Дополнительно могут быть приложены:
копия акта проверки;
иные документы, материалы, сведения.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением функции
по проведению контроля

4.1. В соответствии со ст. 8 Закона Пермского края от 07.06.2013 № 209-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства" контроль за полнотой и качеством проведения проверок по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и целевым использованием переданных финансовых средств лежит на Министерстве с правом установления порядка проведения проверок Министерством, а также при необходимости требований о возврате средств при нецелевом использовании.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению контроля, осуществляется: начальником отдела методологии, бюджетного планирования, контроля и исполнения программных мероприятий Министерства, первым заместителем министра, в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела методологии, бюджетного планирования, контроля и исполнения программных мероприятий Министерства требований настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.3. Специалисты, ответственные за осуществление контроля, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
Материалы проверок хранятся в печатном виде в финансово-экономическом управлении Министерства и предъявляются по первому требованию руководителей для текущего контроля.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, осуществляющих
контроль, а также его должностных лиц

5.1. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, граждане и организации (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, осуществленных (принятых) в ходе осуществления контроля, а также право на получение заинтересованным лицом в Министерстве информации и документов по проверке, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы во внесудебном и судебном порядке.
Предоставление информации и документов заинтересованному лицу осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Основанием для обжалования решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц во внесудебном порядке являются содержащиеся в акте и (или) требовании о возврате целевых средств требования, принятые в нарушение порядка и процедур осуществления контроля, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения специалистов Министерства лично, направить в письменном виде или в форме электронного документа.
5.2.1. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
наименование органа государственной власти Пермского края, в который направляется заявление (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование заинтересованного лица (фамилия, имя, отчество физического лица) - заявителя, которым подается заявление (жалоба);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть заявления (жалобы) - причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
дату заявления (жалобы), подпись.
В случае необходимости к заявлению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.2.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.4 настоящего Административного регламента,
по электронной почте: enziganshina@agro.permkrai.ru, tskuklina@agro.permkrai.ru, sakurochkina@agro.permkrai.ru.
Сообщение enziganshina@agro.permkrai.ru, tskuklina@agro.permkrai.ru, sakurochkina@agro.permkrai.ru должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, подавшего сообщение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов заявителя противоправным решением, действиями (бездействием).
5.2.3. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заинтересованных лиц, направивших обращение.
5.2.4. Заявление (жалоба) будет оставлено без ответа в случае:
наличия в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц сектора контроля, а также членов их семей;
невозможности прочтения текста обращения, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
отсутствия в обращении фамилии и адреса, по которому должен быть направлен ответ;
наличия в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При этом Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Министерстве. О данном решении Министерство уведомляет заявителя в письменной форме.
5.2.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.2.6. В случае необходимости направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.
5.2.7. Результатом досудебного обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действий (бездействия) и (или) решения.
5.2.8. При рассмотрении заявления (жалобы) Министерством может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица сектора контроля.
При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.
Заявитель уведомляется о результатах проверки.
5.2.9. По результатам рассмотрения заявления (жалобы) заместителем министра, ответственным за деятельность Министерства при проведении проверок, принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления (жалобы).
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые в ходе осуществления контроля, могут быть обжалованы заявителем по подсудности в районный суд по месту рассмотрения дела или в Арбитражный суд Пермского края.





Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
по порядку проведения плановых
и внеплановых проверок деятельности
органов местного самоуправления
и иных форм контроля по
осуществлению отдельных
государственных полномочий по
поддержке сельскохозяйственного
производства

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

Блок-схема
осуществления контроля по порядку проведения плановых
и внеплановых проверок деятельности органов местного
самоуправления и иных форм контроля по осуществлению
отдельных государственных полномочий по поддержке
сельскохозяйственного производства


Осуществление контроля по проведению плановых и внеплановых проверок
деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля по
осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке
сельскохозяйственного производства



Начало осуществления контроля


V V

Плановые проверки Внеплановые проверки

V V

Основанием для Основанием для проведения проверок является
проведения проверок решение министра, заместителя министра
является план проверок сельского хозяйства и продовольствия,
Министерства принятое в связи с поступлением обращений
сельского хозяйства и (поручений) губернатора Пермского края,
продовольствия председателя Правительства Пермского края,
Пермского края прокуратуры Пермского края, Следственного
управления Следственного комитета Российской
Федерации по Пермскому краю,
правоохранительных органов, депутатских
запросов, обращений иных государственных
органов, граждан и организаций


V V

Издание приказа о проведении проверки за деятельностью органов
местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных
полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства

V

Направление уведомления о проведении проверки

V

Проведение проверки

V

Составление акта проверки

V

Реализация результатов проверки
(направление акта и требования)


V V

Осуществление контроля Принятие решения об отсутствии
по устранению нарушений нарушений и оснований для применения
соответствующих мер


V V

При устранении - В случае неустранения -
принятие решения об направление информации для
отсутствии нарушений принятия мер в судебном порядке

V V

Окончание осуществления контроля






Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
по порядку проведения плановых
и внеплановых проверок деятельности
органов местного самоуправления
и иных форм контроля по
осуществлению отдельных
государственных полномочий по
поддержке сельскохозяйственного
производства

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

Акт № _________ от ____________________ г.
проверки...

___________________ "____" ___________ 20___ г.
(место составления) (дата составления)

На основании Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Пермского края от "___" ____________ 20___ г. № ___________, в соответствии
со ст. 8 Закона Пермского края от 07.06.2013 № 209-ПК "О передаче органам
местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий
по поддержке сельскохозяйственного производства"
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лиц, уполномоченных на проведение проверки)
проведена проверка
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
___________________________________________________________________________
по вопросу осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства:
___________________________________________________________________________
(указываются основания, цели, задачи и предмет проверки)

Проверка проведена с ______________________ по ____________________________
(дата) (дата)
Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(излагаются факты, установленные в процессе проверки, указываются виды
___________________________________________________________________________
проверенных документов, а также выявленные нарушения
___________________________________________________________________________
при осуществлении органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства)
К акту проверки прилагаются полученные в процессе проверки копии документов
на ____________ л.
___________________ ______________ _______________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. лица, осуществившего проверку)
С актом ознакомлен,
один экземпляр с копиями приложений получил: ______________________________
(Ф.И.О. должностного лица,
подпись, дата)


------------------------------------------------------------------