Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2015 N 483-п "Об утверждении Программы повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 483-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2015-2017 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 2 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и в целях содействия обеспечению потребности экономики Пермского края в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы (далее - Программа).
2. Определить Агентство по занятости населения Пермского края уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.

И.о. председателя
Правительства Пермского края
О.В.ДЕМЧЕНКО





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 27.07.2015 № 483-п

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
НА 2015-2017 ГОДЫ

I. Паспорт Программы

Наименование Программы
Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН)
Соисполнители Программы
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края
Участники Программы
Исполнительные органы государственной власти Пермского края;
государственные казенные учреждения - Центры занятости населения городов и районов Пермского края (далее - центры занятости населения);
органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
работодатели;
граждане
Цель Программы
Целью Программы является содействие развитию трудовых ресурсов Пермского края с учетом потребности экономики в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов и планов развития производства
Задачи Программы
Задачами Программы являются:
1. Создание правовых, экономических и организационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Пермский край для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты и планы развития производства и нуждающихся в квалифицированных кадрах.
2. Обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций по созданию условий для привлечения и закрепления трудовых ресурсов в муниципальных образованиях края.
3. Повышение сбалансированности регионального рынка труда за счет трудоустройства граждан Российской Федерации и снижения численности иностранных работников
Целевые показатели (индикаторы) Программы с указанием плановых значений по годам ее реализации
1. Количество граждан, прибывших из других регионов и трудоустроенных в рамках Программы, в том числе:
2015 год - 100 человек;
2016 год - 100 человек;
2017 год - 500 человек.
2. Количество работодателей, получивших субсидию для организации переезда и обустройства квалифицированных работников, в том числе:
2015 год - 2 работодателя;
2016 год - 2 работодателя;
2017 год - 5 работодателей
Срок (этапы) реализации Программы
2015-2017 годы,
этапы реализации Программы не выделяются
Объемы финансирования Программы из бюджетных средств
Общий объем финансирования Программы из бюджетных средств составляет 157500,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 22500,0 тыс. рублей;
2016 год - 22500,0 тыс. рублей;
2017 год - 112500,0 тыс. рублей.
Средства субсидии из федерального бюджета бюджету Пермского края (52,5% от объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования) составляют 110250,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 15750,0 тыс. рублей;
2016 год - 15750,0 тыс. рублей;
2017 год - 78750,0 тыс. рублей.
Средства бюджета Пермского края (22,5% от объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования) составляют 47250,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 6750,0 тыс. рублей;
2016 год - 6750,0 тыс. рублей;
2017 год - 33750,0 тыс. рублей
Объемы финансирования работодателем мер поддержки, предоставляемых гражданам, привлекаемым для трудоустройства на объекты инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации
Средства работодателей <*>, привлекающих квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации (25,0% от средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования), составляют 52500 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 7500 тыс. рублей;
2016 год - 7500 тыс. рублей;
2017 год - 37500 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Доля граждан, переехавших из других субъектов и получивших меры социальной и финансовой поддержки, от запланированной численности участников Программы:
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%.
2. Доля граждан, продолжающих работать на конец периода, из числа трудоустроенных в рамках Программы:
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%.
3. Доля высококвалифицированных работников в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках Программы:
2015 год - 75%;
2016 год - 75%;
2017 год - 75%

--------------------------------
<*> Работодатели - организации, заключившие соглашения об участии в Программе.

II. Общая характеристика сферы реализации Программы

Социально-экономическое положение Пермского края

Основные показатели социально-экономического развития Пермского края в 2014 году и 1 полугодии 2015 года демонстрируют устойчивую положительную динамику. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций - производителей промышленных товаров в январе-декабре 2014 года относительно января-декабря 2013 года составил в Пермском крае 104,3% (по России - 101,7%).
В январе-мае 2015 года индекс промышленного производства превысил уровень 2014 года по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых" на 15,9% и "Обрабатывающие производства" на 6,7%, однако за счет снижения оборота организаций по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на 8,3% к аналогичному периоду 2014 года в целом составил 99,6% (по России - 97,7%).
Доходы населения также демонстрируют рост. Денежные доходы, полученные населением края за январь-май 2015 года, по предварительным расчетам сложились в сумме 401494,8 млн. рублей и увеличились по сравнению с январем-маем предыдущего года на 24,6%. При этом реальные (скорректированные на индекс потребительских цен) денежные доходы выросли на 8,4%, а реальные располагаемые (за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) - на 9,2%.
Основной инвестиционный вклад традиционно находится в сферах "Обрабатывающие производства" (36,0%) и "Добыча полезных ископаемых" (32,4%).

Привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата

В январе-декабре 2014 года на развитие экономики и социальной сферы организациями Пермского края (с учетом неформальной деятельности) направлено 185649,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 98% к уровню аналогичного периода предыдущего года (таблица 1).
Наибольший объем инвестиций приходится на проекты в таких отраслях, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь.
В структуре инвестиций в основной капитал основным источником финансирования являются собственные средства субъектов предпринимательской деятельности - 64,4%, привлеченные средства составили 35,6%, кредиты банков - 9,0%, бюджетные средства - 6,8% (в том числе инвестиции за счет федерального бюджета - 3,0%, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 2,4%).

Таблица 1

Объем инвестиций в основной капитал организаций Пермского
края <*>

--------------------------------
<*> По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю.

Отчетный год
Значение показателя по итогам IV квартала отчетного года, млн. руб.
Уточненное значение показателя по итогам отчетного года, млн. руб.
1
2
3
2008
152389
152363
2009
132469
132274
2010
129943
139652
2011
133921
144781
2012
158314
162241
2013
188719
219494
2014
185649
уточняется <**>

--------------------------------
<**> Окончательный расчет показателя планируется в III-IV кварталах года, следующего за отчетным.

В 2014 году осуществлялся мониторинг и сопровождение 46 инвестиционных проектов Пермского края (таблица 2).

Таблица 2

Наиболее крупные инвестиционные проекты Пермского края

Наименование инвестора
Наименование проекта
Объем инвестиций в 2014 году
1
2
3
ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь"
Строительство комплекса каталитического крекинга ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез"
36,4 млрд. рублей
ПАО "УРАЛКАЛИЙ"
Расширение рудника Соликамск-3, разработка Усть-Яйвинского участка
18,3 млрд. рублей
АО "МХК "ЕвроХим"
Строительство ГОК на базе Палашерского и Балахонцевского участков ВКМКС
10,5 млрд. рублей
ОАО "Пермский моторный завод"
Роботизированный участок производства образцов, подготовка производства ПД-14
3,8 млрд. рублей
ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация"
Реконструкция и техническое перевооружение для серийного изготовления агрегатов двигателя РД-191 ОАО "Протон-ПМ"
1,524 млрд. рублей
АО "Вертолеты России"
Строительство сборочно-испытательного комплекса № 5: размещение сборочно-испытательного производства вертолетных редукторов и трансмиссий ОАО "Редуктор-ПМ"
1,555 млрд. рублей
ООО "Свисс Кроно Рус"
Строительство завода по производству плит ОСП на территории Краснокамского района Пермского края
0,5 млрд. рублей (подготовка площадки)
ЗАО "Лысьвенский металлургический завод"
Строительство листопрокатного комплекса на ЗАО "ЛМЗ" в г. Лысьве Пермского края
2,213 млрд. рублей
ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА"
Строительство комплекса по производству губчатого титана ответственного применения
1,845 млрд. рублей
ООО "Лесные технологии"
Создание промышленного кластера новых стройматериалов и домостроения
Объем инвестиций в 2014-2017 годах - 2 млрд. рублей
ООО "Свисс Кроно Рус"
Строительство завода по производству OSB-плит
Объем инвестиций в 2013-2017 годах - 10,44 млрд. рублей
АО "Станкопром"
Создание современного производства инструментальных систем цельнотвердосплавного и сборного режущего инструмента для высокоскоростного (HSC) и силового (HPC) резания легких сплавов, титановых сплавов, жаропрочных и нержавеющих сталей и композиционных материалов
Объем инвестиций в 2014-2016 годах - 1,073 млрд. рублей
АО "Объединенная металлургическая компания"
Строительство интегрированного трубно-сталеплавильного комплекса
Объем инвестиций в 2012-2019 годах - 49,9 млрд. рублей
ООО "ЕвроХим - Усольский калийный комбинат"
Строительство горно-обогатительного комбината по добыче и обогащению калийных солей
Объем инвестиций в 2008-2022 годах - 109,3 млрд. рублей

По итогам 2014 года Пермский край отмечен автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "АСИ") как регион, полностью выполнивший требования по внедрению регионального инвестиционного стандарта.
В целях улучшения инвестиционного климата и создания единой системы взаимодействия органов власти с бизнесом в 2014 году в пилотном режиме проведена апробация внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления Пермского края по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории 13 экономически развитых муниципальных образований Пермского края, на долю которых приходится 70% от суммарного объема валового регионального продукта.
На сегодняшний день подведены первые итоги: муниципальный стандарт показал свою эффективность, в прямом диалоге с бизнес-сообществом сформированы понятные, единые для всех пилотных территорий края инструменты, способствующие созданию комфортной среды для привлечения инвестиций.
Передовые муниципальные образования Пермского края получили опыт по внедрению универсальных механизмов по работе с инвесторами, привлечению инвестиций на территорию, формированию инвестиционного паспорта каждого муниципального образования Пермского края.
В 2015 году практика по внедрению стандарта будет транслирована на все муниципальные образования Пермского края.
Опыт Пермского края по внедрению муниципального стандарта отмечен на федеральном уровне. В феврале 2015 года Пермский муниципальный район отобран АНО "АСИ" в качестве пилотной территории для апробации внедрения лучших муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.

Меры государственного регулирования в сфере реализации
Программы

В рамках нормативного регулирования механизмов поддержки инвестиционной деятельности в 2014 году принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих работу органов власти края по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории региона.
В IV квартале 2014 г. в Законодательное Собрание Пермского края был внесен проект закона Пермского края "О промышленной политике в Пермском крае", а в марте 2015 года началась его реализация. Законом установлены основные понятия, определены полномочия государственных органов и принципы реализации промышленной политики, перечислены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, включая такие новые институты, как специальный инвестиционный контракт и региональный фонд промышленности.
С ноября 2014 года в Пермском крае началась подготовка и реализация мероприятий по преодолению кризисных тенденций в экономике, проведению политики импортозамещения, стимулированию производства и реального сектора экономики.
Приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 12 января 2015 г. № СЭД-03-01-08-425 утверждена "дорожная карта" по содействию импортозамещению в отраслях промышленности на 2015-2017 годы, реализация которой позволит привлечь дополнительные ресурсы и новые заказы на продукцию пермских предприятий.
Распоряжением губернатора Пермского края от 27 января 2015 г. № 1-р/дсп создана краевая Комиссия по устойчивому развитию экономики края и социальной стабильности, в состав которой включены представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, Законодательного Собрания края, территориальных органов государственной власти Российской Федерации, бизнес-сообщества, Общественной палаты Пермского края и глав муниципальных образований края.
Региональный план мероприятий по устойчивому развитию экономики Пермского края и социальной стабильности на 2015 год утвержден Указом губернатора Пермского края от 16 февраля 2015 г. № 19.
Всего план предусматривает 110 мероприятий, из них со сроком до 1 мая 2015 года - 38 мероприятий, которые выполнены.
Для активизации экономического роста приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Пермского края от 1 апреля 2015 г. № 457-ПК "Об основах государственно-частного партнерства в Пермском крае";
принят ряд законов Пермского края по снижению налоговой нагрузки малого и среднего предпринимательства:
Закон Пермского края от 1 апреля 2015 г. № 465-ПК "О патентной системе налогообложения в Пермском крае, установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельной категории налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае";
Закон Пермского края от 1 апреля 2015 г. № 466-ПК "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае".

Заработная плата и доходы населения

Среднедушевые денежные доходы населения за январь-май 2015 года составили в Пермском крае 30817,9 рубля в месяц.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника организаций Пермского края за январь-декабрь 2014 года составила 27197,5 рубля и возросла по сравнению с январем-декабрем 2013 года на 9,9%. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, по отношению к 2013 году увеличилась на 2,4%.
Среднемесячная заработная плата работников за январь-декабрь 2014 года по обрабатывающим производствам составляет 28789,3 руб. (110,2% к соответствующему периоду 2013 года).
В сфере сельского хозяйства средняя заработная плата выросла по сравнению с 2013 годом на 9,4% и составила 13219,6 руб.
Рост заработной платы наблюдался также в сфере торговли - 11,6% в сравнении с 2013 годом (17659 руб.).
Наиболее заметный рост заработной платы произошел в бюджетной сфере в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": в образовании - на 9,2%, в здравоохранении и оказании социальных услуг - на 11,1%, в коммунальной сфере - на 17,4%.
В 2015 году продолжается реализация Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Пермском крае, в соответствии с которым с 1 января 2014 года минимальная заработная плата работников внебюджетной сферы установлена в размере прожиточного минимума трудоспособного населения (в I квартале 2015 г. - 9920 рублей).

Занятость населения

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края является сохранение и развитие кадрового потенциала, улучшение качества рабочей силы, повышение эффективности ее использования.
По данным Росстата, численность населения, занятого в экономике Пермского края в 1 полугодии 2015 года, имеет тенденцию к росту и составляет 1227,6 тыс. человек (рост к 2014 году на 1,5%).
В структуре распределения занятых в экономике края в 2015 году по видам экономической деятельности наибольшее число граждан заняты в обрабатывающих производствах (23,6%), оптовой и розничной торговле, общественном питании (19,2%), отраслях социальной сферы (13,3%).
Анализ профессионально-квалификационного состава занятого населения Пермского края (согласно Общероссийскому классификатору занятий) показывает, что наиболее многочисленными группами занятий в 2014 году являлись специалисты высшего уровня квалификации (104,8 тыс. человек), квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (99,8 тыс. человек), операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин (80,4 тыс. человек) и специалисты среднего уровня квалификации (70,6 тыс. человек).
Более половины (58,9%) всех работников трудились в организациях негосударственных форм собственности.
Профессиональная структура работников списочного состава по формам собственности организаций непосредственно связана с их распределением по секторам экономики. В сфере услуг преобладают организации с государственной и муниципальной формами собственности (образование - 39,1% списочной численности организаций государственной и муниципальной форм собственности; здравоохранение и предоставление социальных услуг - 27,9%; транспорт и связь - 11,8%) и, соответственно, в списочной численности наибольшую долю составляли специалисты высшего (27,0%) и среднего (23,0%) уровня квалификации.
Организации негосударственной формы собственности сосредоточены в основном в производственном секторе (обрабатывающие производства - 47,1% списочной численности работников организаций негосударственной формы собственности), в составе их работников преобладают квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (26,9%), операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин (20,2%).
В последние годы в ряде отраслей экономики Пермского края отмечается устойчивый дефицит рабочей силы. Наибольшее количество вакантных рабочих мест сложилось в обрабатывающих производствах (32,6% от общей потребности), здравоохранении и социальном обеспечении (12,6%), оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и бытовых услугах (10,1%) - рис. 1.



Рис. 1. Потребность организаций в работниках для замещения
вакантных рабочих мест по видам экономической деятельности
на 31 октября 2014 г. (человек)

По профессиональным группам наибольшее количество вакантных рабочих мест сложилось по профессиям квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (23,5% от общей потребности в работниках), специалистов высшего уровня квалификации (19,7%), работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности (16,3%).
Из общей потребности в работниках для замещения вакантных рабочих мест 64,9% приходилось на организации негосударственной формы собственности и 35,1% - на организации государственной и муниципальной форм собственности. В организациях негосударственной формы собственности третья часть потребности в работниках приходилась на квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, 17,5% - на работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности.
В организациях государственной и муниципальной форм собственности большую часть потребности в работниках составляли специалисты высшего (34,4%) и среднего (23,7%) уровня квалификации.
Наиболее значительна в экономике края потребность в квалифицированных рабочих кадрах. По двум профессиональным группам квалифицированных рабочих (квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр и операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин) потребность в работниках для замещения вакантных рабочих мест составляла чуть более трети от общей потребности в работниках (рис. 2).



Рис. 2. Потребность в работниках для замещения вакантных
рабочих мест по профессиональным группам квалифицированных
рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта,
связи и операторов, аппаратчиков, машинистов установок
и машин на 31 октября 2014 года (человек)

Из общей потребности в квалифицированных рабочих кадрах 60,7% приходилось на организации обрабатывающих производств, 14,3% - на транспорт и связь, 10,9% - на производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Таким образом, углубленный анализ профессионально-квалификационной структуры неудовлетворенного спроса работодателей на рабочую силу показывает, что целевыми группами (физическими и юридическими лицами), на которые направлено действие Программы, являются специалисты и квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и связи, относящиеся к организациям обрабатывающих производств.
В состав занятых в экономике края, кроме граждан Российской Федерации, входят иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в рамках установленных квот, для потребности Пермского края в привлечении иностранных работников. В 2015 году квота Пермского края составила 2952 чел. (снижение к 2014 году на 10%). Фактически выданы разрешения на работу 424 иностранным работникам (14,5% от установленной квоты). В текущем году планируется заместить российскими гражданами не менее 240 рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранных работников.
Кроме того, в 2014-2015 годах на территорию края прибыло 3187 граждан Украины трудоспособного возраста, вынужденно покинувших ее территорию, из них работают в настоящее время 1929 человек, или 60,5%.
По итогам 2015 года число иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории края, не превысит 0,2% численности занятых в экономике и не окажет существенного влияния на рынок труда.
Ситуация на региональном рынке труда в I квартале текущего года показала незначительный рост напряженности, однако во II квартале по ряду показателей начали отмечаться положительные сдвиги.
Общая численность безработных (по методологии МОТ) в марте-мае 2015 года составила 87,0 тыс. человек, что соответствует уровню общей безработицы 6,6% к численности экономически активного населения (2014 год - 74,8 тыс. чел. и 5,8% соответственно). Это выше, чем в среднем по России и Приволжскому федеральному округу, но близко к показателям регионов-соседей, имеющих аналогичную структуру экономики (Свердловская и Челябинская области).
В начале года в регионе был отмечен рост числа обращений граждан в центры занятости населения. Численность зарегистрированных безработных достигла пика к концу апреля, составив 24,0 тыс. человек, однако в мае-июне она сократилась до 23,2 тыс. чел. Рост к началу года составил 11,2%.
Соответственно, уровень регистрируемой безработицы с начала текущего года вырос на 0,3 процентного пункта и на 1 июля 2015 г. составил 1,8% к численности экономически активного населения.
Одной из основных причин повышения напряженности на рынке труда стало снижение спроса работодателей на рабочую силу.
Если в 1 полугодии 2014 года работодателями было заявлено в органы службы занятости 84,2 тыс. вакансий, то за этот период 2015 года их количество сократилось на 24,4 тыс. единиц, или на 29,0%, и составило 59,8 тыс. вакансий.
Однако и здесь ситуация стала улучшаться. Минимальное количество вакансий было зарегистрировано в марте (7,5 тыс. единиц), однако в мае-июне число поступающих в службу занятости вакансий превысило 10 тыс. единиц.
Аналогичную динамику имел и коэффициент напряженности на рынке труда: с 0,9 человека на 1 вакансию в начале года к апрелю он возрос до 1,5, а к июлю снизился до 1,3.
Органы государственной службы занятости населения продолжают работу по предоставлению жителям региона государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующей государственной программой Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1315-п (далее - государственная программа Пермского края "Содействие занятости населения").
На 1 июля 2015 г. объемы предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения составили:
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости населения, составила 28402 чел. (рост к аналогичному периоду прошлого года на 7,3%), в том числе 12727 чел., имеющих статус безработного, и 638 чел. из числа инвалидов;
на общественные работы направлено 2532 чел. (-8,3%);
услуги по профориентации получили 28664 чел. (+6,9%);
на профессиональное обучение направлено 3715 безработных и 374 женщины из числа находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет (+3,5%);
услуги по содействию самозанятости получили 622 безработных гражданина.
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения на 1 июля 2015 г., составляет 23387 чел., а уровень регистрируемой безработицы в целом по краю составляет 1,82% к численности экономически активного населения, в том числе в г. Перми - 0,75%, в г. Березники - 0,45%.
В целом органам государственной службы занятости населения удалось улучшить или сохранить на уровне прошлого года объемы деятельности по реализации основных мероприятий активной политики занятости.

Развитие социальной сферы

Среднегодовая численность постоянного населения Пермского края в 2014 году составила 2636,6 тыс. человек, из них 75,4% - городское население.
В течение 2014 года в крае родилось 38954 человека, что на 200 человек больше, чем в предыдущем году. Коэффициент рождаемости составил 14,9 промилле. По данному показателю край занимает первое место среди регионов Приволжского федерального округа.
Для решения вопросов повышения уровня рождаемости в крае разработан и реализуется план по улучшению демографической ситуации, основными направлениями которого стали сохранение и укрепление репродуктивного здоровья населения, профилактика и снижение числа абортов, поддержка молодых и студенческих семей, создание благоприятных условий для совмещения семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, содействие семьям в улучшении жилищных условий, обеспечение услуг дошкольного образования, укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей.
По сравнению с 2013 годом в 2014 году достигнуто снижение уровня смертности на 0,8% - общий коэффициент смертности составил 14 промилле.
Для решения вопросов актуализации здорового образа жизни на территории Пермского края функционирует 14 центров здоровья, подписаны соглашения с 28 муниципальными образованиями, в которых на базе спортивных сооружений создано 153 спортивных клуба в образовательных учреждениях по месту жительства. В 2014 году введены в эксплуатацию 4 крупных спортивных объекта (ледовые катки и физкультурно-оздоровительные комплексы), построено 8 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (межшкольных стадионов), приведено в нормативное состояние 12 спортивных объектов в 10 муниципальных образованиях Пермского края.
Одним из направлений деятельности по повышению миграционной привлекательности на территории Пермского края является оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. С 1 августа 2014 года на территории Пермского края во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - государственная программа переселения) действует подпрограмма 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Пермского края "Содействие занятости населения".
Изначально территорией вселения были определены три территории - г. Березники, г. Соликамск и Пермский муниципальный район, плановый показатель на 2014 год составлял 133 человека. В связи с увеличением числа соотечественников, желающих принять участие в государственной программе переселения, в два раза за счет лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, были разработаны изменения в государственную программу "Содействие занятости населения", предусматривающие увеличение планового количества участников до 400 чел. в 2015 году и определение всей территории Пермского края в качестве территории вселения. Данные изменения были согласованы Правительством Российской Федерации, приняты на заседании Правительства Пермского края, утверждены Постановлением Правительства Пермского края от 10 апреля 2015 г. № 204-п.
В 2014 году в численность участников государственной программы переселения и членов их семей, переселившихся в Пермский край и поставленных на учет в УФМС России по Пермскому краю, составила 849 человек, из них 670 человек трудоспособного возраста, что более чем в 6 раз превышает соответствующий целевой показатель.
В Пермском крае активно решаются вопросы развития дошкольного образования. В 2014 году при плане 6032 дополнительных места фактически создано 6881 дополнительное место для детей дошкольного возраста (114,1% к плану).
В 27 муниципальных районах (городских округах) Пермского края очередь в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) детей в возрасте от 3 лет до 7 лет отсутствует. Доступность дошкольного образования детей в возрасте с 2 месяцев до 3 лет составила 29,4%, в возрасте от 3 лет до 7 лет - 95,9%. Наряду с муниципальными ДОО услуги дошкольного образования оказывают 211 негосударственных поставщиков услуг, их получают более 10000 детей.
Пермский край является одним из лидеров Приволжского федерального округа по развитию общего образования. В 2014 году доля лицензированных образовательных учреждений составила 97,4% от общего числа, что значительно выше аналогичного показателя за 2013 год. За последние три года удалось на 10% увеличить долю лицензированных школ и на 25% - долю лицензированных детских садов. В системе общего образования края (начальный, основной, средний уровень) обучается 286,7 тыс. детей в 818 общеобразовательных организациях.
Доля учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), составляет 47% от общей численности обучающихся. Действуют 25 апробационных площадок Пермского края по введению ФГОС начального общего образования, 145 - по введению ФГОС основного общего образования, ведется подготовка 17 институциональных проектов апробационной деятельности по освоению ФГОС среднего общего образования. Функционирует краевой портал ФГОС http://www.fgos.iro.perm.ru/.
Средний балл ЕГЭ по всем предметам в Пермском крае в 2014 году превысил показатель по Российской Федерации на 3,9 единицы.
Доля детей и молодежи, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских, международных мероприятий (от общего количества участников), по итогам 2014 года составила 40,1%. В 2014 году 584 школьника приняли участие в 47 мероприятиях и конкурсах всероссийского и международного уровней. Осуществляется выявление и поддержка талантливых детей, реализуется проект "Олимпийская сборная сельских территорий". Пермский край входит в десятку субъектов Российской Федерации по результативности участия во всероссийской олимпиаде.
Действуют 5 заочных школ для одаренных детей при трех национальных исследовательских университетах по 3 предметам естественно-математического цикла (2500 учащихся). Для студентов и школьников прочитано более 20 лекций иностранными учеными, слушателями стали 1940 человек; 16 школ Пермского края защитили на заседании экспертного совета инновационные образовательные программы и получили дополнительное финансирование, их опыт уже транслируется. Организована поддержка и трансляция инновационного опыта уникальных школ Пермского края - Пермская IT-школа, Инженерная школа МАОУ "СОШ № 16" г. Перми, СДЮСШОР "КИОКУШИНКАЙ" г. Перми на базе МАОУ СОШ № 3, Пермская школа № 129 стала "Техношколой", Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России Ф.Кузьмина и др.
Правительство края уделяет особое внимание развитию системы профессионального образования в тесной связи с потребностями экономики в квалифицированных кадрах. В целях формирования профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных организаций края при Пермской торгово-промышленной палате создана автономная некоммерческая организация "Пермское региональное агентство развития квалификаций".
Реализуется проект по координации подготовки квалифицированных кадров "Рабочие кадры "под ключ", предусматривающий внедрение схемы "заказчик-подрядчик" между работодателями и системой профессионального образования. Реализуется проект системы дуального обучения.
Заказ бизнеса на подготовку кадров консолидируется Пермской торгово-промышленной палатой и передается уполномоченным органам государственной власти, далее контролируется размещение переданного заказа в профессиональных образовательных организациях. Заказ на подготовку кадров сделали 814 предприятий, заключено 6992 трехсторонних соглашения. Принята нормативная база, регулирующая распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения в профессиональных образовательных организациях Пермского края.
С целью повышения качества обучения в профессиональных образовательных учреждениях для обучающихся на I курсе проводится "входной" контроль знаний. Разработано 100% основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения от общего числа реализуемых программ. Открыто 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций (далее - МФЦ ПК) для обучения по профессиям нефтяной, строительной, автотранспортной, лесной, машиностроительной отрасли. В 2014 году прошли обучение 2450 человек. 75,8% программ профессионального обучения прошли аттестацию у работодателей. Проведен конкурс среди профессиональных образовательных организаций на присвоение статуса МФЦ ПК в 2015-2017 гг., по результатам которого лучшими определены 7 образовательных учреждений. В 2015 году МФЦ ПК запланировано открыть на базе 2 образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Вопросы повышения качества высшего образования решаются посредством привлечения талантливой молодежи в пермские образовательные организации высшего образования.
Количество талантливых студентов, остающихся в Пермском крае, увеличивается ежегодно. В настоящее время 2677 студентов пермских образовательных организаций высшего образования, набравших по результатам ЕГЭ 225 баллов, получают дополнительную стипендию губернатора. Сократилась до 15% (в 2013 г. - 20%) доля "лучших" студентов (средний балл ЕГЭ - от 75 баллов), уехавших из края.
Внесены изменения в законы, регулирующие выплаты дополнительных и именных стипендий студентам. С 1 сентября 2014 г. увеличен размер именной стипендии с 4715 до 5750 рублей и изменен период выплаты - ранее назначалась на календарный год, теперь - на учебный.
В 2014 году в крае работают 39 малых инновационных групп (МИГ), 23 малых инновационных предприятия, в работу которых вовлечены студенты, аспиранты, ученые.
Общие расходы на софинансирование программ развития ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", ФГБОУ ВПО "Пермский государственный национальный исследовательский университет" и ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" составили 220 млн. руб., средства направлены в том числе на развитие материально-технической базы.
Важнейшим элементом конкурентоспособности региона по привлечению трудовых ресурсов является положение дел в области жилищной политики. В 2014 году на территории Пермского края введено 1112,75 тыс. кв. метров общей площади жилья, что составило 110,8% к вводу жилья в соответствующем периоде предыдущего года. Индивидуальными застройщиками за счет собственных и привлеченных средств построены жилые дома общей площадью 546,3 тыс. кв. метров, или 114,6% к 2013 году. Объемы возведения жилых домов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года возросли на территории 32 городских округов и муниципальных районов. Ввод жилья экономического класса составил 279331 кв. м, или 25,1% от общего ввода жилья. К 2018 году увеличение ввода жилья эконом-класса планируется за счет реализации проектов в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", участником которой Пермский край стал в 2014 году.
Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади отдельно стоящих жилых домов квартирного типа составила в 2014 году 33023 рубля. Средняя фактическая стоимость 1 кв. метра жилья экономического класса по итогам 2014 года составила 28961,4 рубля.
В Пермском крае развит рынок вторичного жилья, услугами которого также смогут воспользоваться участники региональной программы. Цены на первичном и вторичном рынке жилья в IV квартале 2014 года составили 51729 и 41737 рублей соответственно.
Активное развитие показывает транспортная инфраструктура региона. В результате реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Пермского края" в 2014 году на развитие и сохранность автомобильных дорог Пермского края из краевого дорожного фонда направлено 7 млрд. рублей.
С целью развития межрегионального авиасообщения в Пермском крае были приняты соответствующие постановления Правительства Российской Федерации и Пермского края о субсидировании внутренних региональных перевозок воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу. В 2014 году в рамках пилотного проекта развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе из города Перми выполнялись авиарейсы по 6 маршрутам до городов: Уфа, Киров, Казань, Самара, Нижний Новгород и Ульяновск. По данным маршрутам было отправлено 14762 пассажира, выполнено 1784 рейса.
В целом Пермский край является развитым промышленным регионом, имеющим значительные резервы инновационного роста. Поэтому проблема повышения мобильности трудовых ресурсов в целях обеспечения экономики края и намеченных к реализации инвестиционных проектов имеет высокую актуальность.

III. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Программы

Основополагающим документом, закрепляющим цели, задачи и ожидаемые результаты развития региона на ближайшие годы, является Программа социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы, утвержденная Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 140-ПК, разработанная на основе Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. № 3046.
Основными инструментами государственной политики Пермского края в области регулирования рынка труда являются:
эффективная занятость населения и обеспечение стабильности на рынке труда Пермского края;
регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, обеспечение приоритета в трудоустройстве граждан Российской Федерации;
подготовка управленческих кадров для экономики Пермского края;
государственное содействие в обеспечении безопасных условий труда;
согласование интересов работников, работодателей и государства в вопросах регулирования социально-трудовых отношений;
стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом.
Приоритеты социально-экономического развития Пермского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в сфере занятости населения включают:
содействие созданию новых эффективных рабочих мест, расширению самозанятости населения, стимулирование населения к трудовой активности;
обеспечение роста заработной платы за счет реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, развития современных производств, повышения производительности труда; поэтапное повышение средней заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объемов и качества их труда;
определение ключевых направлений, объемов, форм и механизмов государственной поддержки диверсификации экономики сельских территорий, реализация специальных мер по эффективной занятости сельского населения, развитие межрайонных базовых центров подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
обеспечение условий для профессиональной и территориальной мобильности трудоспособного населения за счет развития транспортной инфраструктуры, расширения специализированного фонда служебного жилья, развития системы своевременной профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
развитие интеграционных связей образования, науки и бизнеса, создание стимулов и условий для ускоренного включения новых знаний в процесс обучения;
формирование государственного задания для системы профессионального образования, соответствующего потребностям развития современной экономики, особенно по обучению рабочим и инженерным специальностям.
Целью Программы является содействие развитию трудовых ресурсов Пермского края с учетом потребности экономики в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов и планов развития производства.
Задачи:
создание правовых, экономических и организационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Пермский край для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты и планы развития производства и нуждающихся в квалифицированных кадрах;
обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций по созданию условий для привлечения и закрепления трудовых ресурсов в муниципальных образованиях края;
повышение сбалансированности регионального рынка труда за счет трудоустройства граждан Российской Федерации и снижения численности иностранных работников.
Целевые показатели (индикаторы) Программы с указанием плановых значений по годам ее реализации:
количество граждан, прибывших из других регионов и трудоустроенных в рамках Программы, в том числе:
2015 год - 100 человек;
2016 год - 100 человек;
2017 год - 500 человек;
количество работодателей, получивших субсидию для организации переезда и обустройства квалифицированных работников, в том числе:
2015 год - 2 работодателя;
2016 год - 2 работодателя;
2017 год - 5 работодателей.

IV. Общая характеристика инвестиционных проектов,
предполагаемых к реализации в рамках Программы, и прогноз
ожидаемых результатов от их реализации

Перечень организаций, участвующих в реализации Программы, будет определен по результатам отбора инвестиционных проектов, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края.

V. Сроки реализации Программы

Программа разрабатывается на трехлетний период. Сроки реализации Программы - 2015-2017 годы. В дальнейшем Программа может быть продлена на последующий трехлетний срок.
Корректировка Программы проводится ежегодно с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей, рынка труда и миграционных потоков, анализа социально-экономического развития в Пермском крае и в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, требующие привлечения трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации.

VI. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Пермскому краю на реализацию Программы, средства бюджета Пермского края и внебюджетные средства.
Главным распорядителем средств бюджета Пермского края, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН).
Источниками финансирования мероприятий Программы являются:
средства бюджета Пермского края, включая предоставленную краевому бюджету субсидию из федерального бюджета (далее - краевой бюджет);
средства работодателей, привлекающих квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации (далее - средства работодателей).
Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, утверждается Правительством Пермского края.
Общий объем финансирования Программы из бюджетных средств составляет 157500,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 22500,0 тыс. рублей;
2016 год - 22500,0 тыс. рублей;
2017 год - 112500,0 тыс. рублей.
Средства субсидии из федерального бюджета бюджету Пермского края (52,5% от объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования) составляют 110250,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 15750,0 тыс. рублей;
2016 год - 15750,0 тыс. рублей;
2017 год - 78750,0 тыс. рублей.
Средства бюджета Пермского края (22,5% от объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования) составляют 47250,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 6750,0 тыс. рублей;
2016 год - 6750,0 тыс. рублей;
2017 год - 33750,0 тыс. рублей.
Средства работодателей, привлекающих квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации (25,0% от средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования), составляют 52500 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 7500 тыс. рублей;
2016 год - 7500 тыс. рублей;
2017 год - 37500 тыс. рублей.
Данные о финансовом обеспечении Программы приведены в приложении 1 к Программе.

VII. Перечень программных мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий Программы структурирован по разделам в соответствии с задачами Программы и включает мероприятия, направленные на их решение.
План мероприятий по реализации Программы с закреплением сроков выполнения и ответственных приведен в приложении 2 к Программе.

VIII. Эффективность и результативность реализации Программы

Основные показатели эффективности и результативности Программы предусматривают достижение следующих показателей:
Доля граждан, переехавших из других субъектов и получивших меры социальной и финансовой поддержки, от запланированной численности участников Программы:
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%.

2. Доля граждан, продолжающих работать на конец периода, из числа трудоустроенных в рамках Программы:
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%.
3. Доля высококвалифицированных работников в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках Программы:
2015 год - 75%;
2016 год - 75%;
2017 год - 75%.

IX. Управление реализацией Программы и контроль за ходом
ее реализации

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости и ответственным за реализацию мероприятий Программы, является АЗН.
АЗН осуществляет:
финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
АЗН ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.





Приложение 1
к Программе
повышения мобильности
трудовых ресурсов в Пермском
крае на 2015-2017 годы

Финансовое обеспечение Программы повышения мобильности
трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы

Год реализации Программы
Объем финансирования Программы из бюджетных средств (тыс. руб.)
Средства работодателей, привлеченных к реализации Программы (тыс. руб.)
Итого по Программе (тыс. руб.)
федеральный бюджет
бюджет Пермского края
1
2
3
4
5
2015
15750,0
6750,0
7500,0
30000,0
2016
15750,0
6750,0
7500,0
30000,0
2017
78750,0
33750,0
37500,0
150000,0
Всего:
110250,0
47250,0
52500,0
210000,0





Приложение 2
к Программе
повышения мобильности
трудовых ресурсов в Пермском
крае на 2015-2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы повышения мобильности трудовых
ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы

№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1
Создание правовых, экономических и организационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Пермский край для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты и планы развития производства и нуждающихся в квалифицированных кадрах
1.1
Принятие нормативных правовых актов Пермского края, необходимых для реализации Программы повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015-2017 годы (далее - программа)
2015-2016 гг.
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН)
1.1.1
Разработка и утверждение порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу
Июль-август 2015 г.
АЗН
1.1.2
Разработка и утверждение программы
Июль 2015 г.
АЗН
1.1.3
Согласование программы с межведомственной комиссией, созданной при Минтруде России для предоставления бюджету Пермского края субсидии из федерального бюджета с целью софинансирования реализации программы
Август 2015 г.
АЗН
1.1.4
Разработка и утверждение порядка реализации и финансирования программы
Август 2015 г.
АЗН
1.1.5
Утверждение формы Соглашения с работодателем об участии в программе
Август 2015 г.
АЗН
1.2
Участие в наполнении информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России" информацией, включая сведения о Пермском крае; инвестиционных проектах, реализуемых в регионе, в том числе в рамках программы; вакансиях, в том числе заявленных работодателями - участниками программы
2015-2017 гг.
АЗН
1.3
Подготовка и размещение в СМИ и региональных интернет-ресурсах информационных материалов об инвестиционных проектах, участвующих в программе
2015-2017 гг.
АЗН
1.4
Организация взаимодействия с регионами, не включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, по вопросам подбора потенциальных участников программы
2015-2017 гг.
АЗН
1.5
Внесение изменений в программу на последующий год и плановый период
Ноябрь 2015 г.
Сентябрь 2016 г.
АЗН
2
Обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций по созданию условий для привлечения и закрепления трудовых ресурсов в муниципальных образованиях края
2.1
Отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу на 2015 год и последующие годы
Август 2015 г.
Октябрь 2015 г.
Июль 2016 г.
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края,
АЗН
2.2
Заключение между работодателями и органом исполнительной власти Пермского края соглашений об участии в программе
Август 2015 г.
Октябрь 2015 г.
Июль 2016 г.
АЗН
2.3
Осуществление контроля за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды
2015-2017 гг.
АЗН,
ГКУ ЦЗН
2.4
Осуществление отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата участника программы
2015-2017 гг.
АЗН,
работодатели - участники программы
2.5
Осуществление мер финансовой поддержки работодателей, получивших сертификат участника программы
2015-2017 гг.
АЗН,
работодатели - участники программы
2.6
Осуществление контроля за предоставлением трудоустроенным гражданам компенсаций и иных выплат в рамках программы
2015-2017 гг.
АЗН,
ГКУ ЦЗН,
органы местного самоуправления
2.7
Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов кадровых служб и ГКУ ЦЗН по вопросам реализации программы
По отдельному плану
АЗН
2.8
Формирование отчетов по формам, утвержденным Минтрудом России, и представление обобщенной информации в Роструд
Ежемесячно
АЗН,
ГКУ ЦЗН
3
Повышение сбалансированности регионального рынка труда за счет трудоустройства граждан Российской Федерации и снижения численности иностранных работников
3.1
Оказание информационно-консультационных услуг по обустройству граждан, принятых на работу в рамках программы, и членов их семей
Постоянно
АЗН,
ГКУ ЦЗН
3.2
Содействие работодателям в подборе на вакантные рабочие места, предлагаемые для привлечения иностранных работников, граждан из других субъектов Российской Федерации
Постоянно
АЗН,
ГКУ ЦЗН


------------------------------------------------------------------