Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Пермского края от 01.09.2015 N 582-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на обустройство и продвижение туристских маршрутов по Пермскому краю"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 582-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕРМСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРМСКОГО
КРАЯ НА ОБУСТРОЙСТВО И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации основного мероприятия "Обустройство и продвижение туристских маршрутов по Пермскому краю" государственной программы "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2014 г. № 80-п, Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на обустройство и продвижение туристских маршрутов по Пермскому краю.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Ивенских И.В.

И.о. председателя
Правительства Пермского края
А.В.ЧИБИСОВ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 01.09.2015 № 582-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ОБУСТРОЙСТВО
И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные образования) на обустройство и продвижение туристских маршрутов по Пермскому краю (далее - субсидия), а также порядок предоставления отчетности об их использовании.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидии, является Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Пермского края по результатам конкурсного отбора туристских маршрутов по Пермскому краю (далее - конкурс).
1.5. Уполномоченным органом на организацию и проведение конкурса является Министерство.
1.6. В целях настоящего Порядка используются следующие определения и понятия:
1.6.1. туристский маршрут - маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях;
1.6.2. паспортизированный туристский маршрут - туристский маршрут, на который имеется технологическая и другая документация, разработанная туроператором в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг";
1.6.3. паспортизация - подготовка технологической и другой документации по туристскому маршруту в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг";
1.6.4. туроператор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта;
1.6.5. получатель субсидии - муниципальное образование, с которым Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 4.10 настоящего Порядка;
1.6.6. приоритетные туристские маршруты - паспортизированные туристские маршруты, набравшие по итогам конкурса большее количество баллов в соответствии с критериями конкурса;
1.6.7. проект по обустройству и продвижению паспортизированного туристского маршрута (далее также - проект) - план реализации работ по созданию туристского маршрута, его благоустройству и популяризации, включающий поэтапный перечень мероприятий с указанием сроков и источников финансового обеспечения.

II. Цели и условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий по обустройству и продвижению приоритетных туристских маршрутов и направляются на:
2.1.1. благоустройство (освещение улиц, ремонт пешеходных коммуникаций, озеленение, установку лавок, скамеек, урн, фонарей, ограждений и других элементов уличного благоустройства, установку туалетов, торговых павильонов и других некапитальных нестационарных сооружений, размещение и содержание малых архитектурных форм и объектов монументального искусства);
2.1.2. обустройство туристических троп, а именно создание и ремонт дорожного полотна тропы, установку и ремонт настилов, лестниц, мостиков;
2.1.3. создание и установку дорожных знаков по пути туристского маршрута;
2.1.4. создание и установку рекламных конструкций (щитов, стендов, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их) по пути туристского маршрута;
2.1.5. рекламно-информационную деятельность с целью продвижения туристских маршрутов, а именно создание дизайн-макетов наружной рекламы туристской направленности для размещения на рекламных конструкциях, изготовление полиграфической продукции (путеводители, журналы, буклеты, листовки, календари) с информацией о туристском маршруте.
2.2. Условием предоставления субсидии муниципальному образованию является признание туристского маршрута приоритетным.
2.3. Размер предоставляемой субсидии не может превышать 70 процентов от общих затрат, указанных в смете проекта на обустройство и продвижение приоритетных туристских маршрутов (далее - смета проекта). Финансирование остальных затрат на выполнение работ по обустройству и продвижению приоритетного туристского маршрута обеспечивается участником конкурса самостоятельно за счет средств бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников.
Предельный объем субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям для обустройства одного приоритетного туристского маршрута, составляет 4500 тыс. рублей.
2.4. За счет средств субсидии не могут финансироваться расходы по строительству, ремонту, реконструкции объектов туристской инфраструктуры (гостиничных комплексов, объектов питания и развлечения, торговых центров, аквапарков, горнолыжных центров, транспортных комплексов, яхт-клубов, стоянок, туалетов, кемпингов), включая подготовку соответствующей проектно-сметной документации.

III. Представление заявок на участие в конкурсе

3.1. Участниками конкурса являются муниципальные образования, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с проектом по обустройству и продвижению туристского маршрута, проходящего частично или полностью по территории данного муниципального образования Пермского края.
3.2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sport.permkrai.ru) ежегодно и содержит следующую информацию:
3.2.1. срок приема заявок, составляющий не менее 5 рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса;
3.2.2. время и место приема заявок;
3.2.3. номер телефона и адрес электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
3.2.4. форму заявки и прилагаемых к ней документов, подаваемых на участие в конкурсе.
3.3. Для участия в конкурсе муниципальные образования представляют в Министерство заявку и документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Муниципальное образование вправе подать только одну заявку.
3.4. В течение срока приема заявок Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок.
3.5. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство с сопроводительным письмом в двух экземплярах. Специалист Министерства регистрирует заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени приема заявки. Регистрация производится в день поступления заявки в Министерство. Заявка, поступившая позднее установленного срока, не принимается.
3.6. При принятии заявки и прилагаемых к ней документов специалист Министерства на сопроводительном письме делает отметку, подтверждающую прием заявки и прилагаемых к ней документов, с указанием даты и времени приема и возвращает экземпляр сопроводительного письма с такой отметкой муниципальному образованию.
3.7. К заявке прилагаются следующие документы:
пояснительная записка с описанием туристского маршрута;
проект по обустройству и продвижению паспортизированного туристского маршрута Пермского края по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справка о развитии внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
рекомендации муниципальному образованию по улучшению состояния и продвижению туристского маршрута, подписанные руководителем туроператора, понесшего расходы по паспортизации туристского маршрута, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
выписка из решения о бюджете муниципального образования, заверенная руководителем финансового органа муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по обустройству и продвижению туристского маршрута (в случае софинансирования проекта из бюджета муниципального образования);
копия соглашения, предусматривающего расходы юридического лица (индивидуального предпринимателя) на обустройство и продвижение туристского маршрута, с указанием размера привлекаемых в рамках реализации проекта внебюджетных средств (в случае софинансирования проекта за счет внебюджетных средств).
3.8. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в абзацах втором-четвертом, седьмом пункта 3.7 настоящего Порядка, представляются на бумажном и электронном носителях информации. Заявка и документы должны быть подписаны главой (главой администрации) муниципального образования и заверены печатью. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, на бумажном носителе должны быть пронумерованы, прошиты в один том, подписаны на прошивке уполномоченным лицом с проставлением печати.
3.9. Нарушение требований, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, либо несоответствие представленной заявки и прилагаемых к ней документов перечню, установленному пунктом 3.7 настоящего Порядка, является основанием для отказа в рассмотрении заявки участника конкурса.

IV. Организация и проведение конкурса

4.1. В целях определения приоритетных туристских маршрутов Министерством создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
4.2. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передает поступившие заявки и приложенные к ним документы на рассмотрение конкурсной комиссии.
4.3. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты их поступления в конкурсную комиссию:
4.3.1. рассматривает заявки;
4.3.2. оценивает представленные на конкурс заявки и документы в соответствии с критериями, установленными в приложении 5 к настоящему Порядку;
4.3.3. определяет приоритетные туристские маршруты путем подсчета присужденных баллов и определения паспортизированных туристских маршрутов, набравших наибольшее количество баллов.
4.4. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании конкурсной комиссии лично, без права замены.
4.5. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Пермского края. В состав конкурсной комиссии могут быть включены научные деятели, ученые (специалисты) в области географии, туризма, рекламы.
4.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
4.7. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины от утвержденного состава членов конкурсной комиссии.
4.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается председателем, секретарем конкурсной комиссии в день заседания конкурсной комиссии и в котором указываются:
результаты подсчета баллов;
наименование приоритетных туристских маршрутов;
наименование муниципальных образований, чьи туристские маршруты признаны приоритетными, и туроператоров Пермского края, понесших расходы по паспортизации приоритетных туристских маршрутов.
4.9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола:
4.9.1. размещает итоги конкурса на официальном сайте Министерства;
4.9.2. разрабатывает и направляет на рассмотрение в Правительство Пермского края проект постановления Правительства Пермского края об утверждении объемов субсидий муниципальным образованиям (далее - постановление).
4.10. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Министерство заключает с муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на обустройство и продвижение приоритетного туристского маршрута по Пермскому краю (далее - Соглашение) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

V. Предоставление субсидий, отчетность

5.1. Субсидии предоставляются муниципальному образованию в следующем порядке:
5.1.1. в размере 80% от объема субсидии, предусмотренного постановлением, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения обеими сторонами;
5.1.2. в размере 20% от объема субсидии, предусмотренного постановлением, в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством на бумажном носителе отчетных документов, указанных в пунктах 5.3.1-5.3.2 настоящего Порядка.
5.2. Субсидия зачисляется в бюджет муниципального образования и учитывается в составе доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
5.3. Получатель субсидии представляет в Министерство:
5.3.1. отчет об обустройстве и продвижении приоритетного туристского маршрута по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
5.3.2. финансовые документы - платежные документы, подтверждающие оплату фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, связанных с обустройством и продвижением приоритетного туристского маршрута, за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств внебюджетных источников, согласно проекту.
5.4. Документы, указанные в пунктах 5.3.1 и 5.3.2 настоящего Порядка (далее - отчетные документы), направляются муниципальными образованиями в Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня выполнения мероприятий по обустройству и продвижению приоритетных туристских маршрутов, но не позднее 10 декабря текущего года.
5.5. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения отчетных документов осуществляет рассмотрение и принятие решения об утверждении или направлении на доработку представленных отчетных документов.
Решение о направлении на доработку представленных отчетных документов принимается в случае их несоответствия установленной настоящим Порядком форме.
5.6. В случае принятия Министерством решения о направлении отчетных документов на доработку указанные документы возвращаются представившему их муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Муниципальное образование дорабатывает отчетные документы и в течение 5 рабочих дней после получения отчетных документов повторно представляет их в Министерство. Повторное рассмотрение отчетных документов, возвращенных на доработку, осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в Министерство.

VI. Возврат субсидии

6.1. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии или нарушения муниципальным образованием условий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением при предоставлении субсидии, субсидия подлежит взысканию в бюджет Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.2. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края в сроки, установленные бюджетным законодательством.





Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных
образований Пермского края
на обустройство и продвижение
туристских маршрутов
по Пермскому краю

ФОРМА

ЗАЯВКА
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на участие в конкурсе туристских маршрутов по Пермскому краю
___________________________________________________________;
(наименование туристского маршрута)
____________________________________________________________
(наименование туроператора)

№ п/п
1
2
1
Наименование муниципального образования Пермского края

2
Наименование туроператора

3
Наименование туристского маршрута и краткое его описание (не более 5 предложений)

4
Наименование и краткое описание проекта по обустройству и продвижению приоритетного туристского маршрута (далее - проект) (не более 5 предложений)

5
Финансирование проекта (тыс. руб.):
общий бюджет проекта, тыс. руб.;
средства субсидии (краевого бюджета), тыс. руб. (% от общей стоимости проекта);
средства местного бюджета, тыс. руб. (% от общей стоимости проекта);
средства из внебюджетных источников, тыс. руб. (% от общей стоимости проекта)

6
Средства туроператора, затраченные на паспортизацию туристского маршрута, тыс. руб.

7
Юридический и почтовый адрес муниципального образования Пермского края

8
Заместитель главы муниципального образования Пермского края, курирующий вопросы развития туризма (указать ФИО, должность, телефон, электронную почту)

9
Наименование уполномоченного органа, отвечающего за развитие туризма в муниципальном образовании Пермского края (указать полное наименование, местонахождение, телефон/факс, электронную почту)

10
Уполномоченное лицо муниципального образования Пермского края, ответственное за взаимодействие с Министерством в части реализации проекта (указать ФИО, должность, рабочий и сотовый телефоны, электронную почту)

11
Юридический и почтовый адрес туроператора

12
Руководитель туроператорской компании, понесшей расходы по паспортизации приоритетных туристских маршрутов (указать ФИО, должность, телефон, электронную почту)

13
Уполномоченное лицо туроператора, ответственное за взаимодействие с Министерством (указать ФИО, должность, рабочий и сотовый телефоны, электронную почту)

14
Перечень документов, представленных на конкурс (наименование)


С условиями и порядком проведения конкурса ознакомлены и согласны.
Достоверность информации, представленной в составе заявки на участие в
конкурсе, подтверждаем.

Глава (глава администрации)
муниципального района
(городского округа) Пермского края ___________________ /__________________/
(подпись) (ФИО)
"____" ____________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных
образований Пермского края
на обустройство и продвижение
туристских маршрутов
по Пермскому краю

ФОРМА

ПРОЕКТ
по обустройству и продвижению паспортизированного
туристского маршрута Пермского края
___________________________________________________________
(наименование проекта)

1. Наименование муниципального образования Пермского края.
2. Обоснование необходимости реализации проекта: описание современного состояния туристского маршрута, проблематизация.
3. Краткое описание туристского маршрута с указанием особенностей и "точек притяжения" для туристов (экскурсантов).
4. Оценка современного состояния туристского маршрута (объектов на туристском маршруте, инфраструктуры туристского маршрута).
5. Оценка туристского (экскурсионного) потока на туристском маршруте и (или) отдельных его объектов (при наличии информации).
6. Цель и задачи проекта.
7. Содержание проекта (освещение следующих тем):
соответствие туристского маршрута туристской специализации, конкурентным преимуществам территории;
соответствие проекта рекомендациям туроператоров;
решение вопросов приведения в нормативное состояние объектов (культурных, природных, спортивных и др.) на туристском маршруте;
решение вопросов благоустройства туристско-рекреационных зон на туристском маршруте;
решение вопросов развития навигации на туристском маршруте (разметки, щиты, указатели и др.);
решение вопросов обеспечения безопасности на туристском маршруте;
наличие условий на туристском маршруте для различных социальных групп;
возможность использования туристского маршрута в самодеятельном туризме;
степень участия в проекте турбизнеса (доля инвестиций в объекты туристской инфраструктуры на маршруте);
мероприятия по продвижению туристского маршрута.
8. Календарный план реализации проекта:

№ п/п
Наименование мероприятия
Краткое описание мероприятия
Сроки реализации мероприятия (2015 год)
Место реализации мероприятия
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты















9. Смета проекта:

№ п/п
Название платежа
Цена за единицу
Количество
Расходы, тыс. руб.
всего
средства бюджета Пермского края
средства бюджета муниципального образования
иные привлеченные средства








ИТОГО:





10. Описание ожидаемых результатов.
11. Информационное и PR-сопровождение проекта.

Примечание: К описанию проекта прилагаются (при наличии): письма поддержки; фотографии, буклеты, путеводители по туристскому маршруту, презентация проекта (формат Power Point).





Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных
образований Пермского края
на обустройство и продвижение
туристских маршрутов
по Пермскому краю

ФОРМА

СПРАВКА
о развитии внутреннего и въездного туризма в муниципальном
образовании

1. Статистическая информация

№ п/п
Наименование показателя
2012 год
2013 год
2014 год
1
Число посещений музеев, тыс. ед.



2
Прирост числа посещений музеев, %



3
Число коллективных средств размещения, ед.



4
Число мест в коллективных средствах размещения, ед.



5
Число предприятий общественного питания, ед.



6
Прирост числа объектов туристской инфраструктуры (КСР, предприятий общественного питания), %



7
Число участий муниципального образования в краевых, всероссийских, международных конкурсах в сфере туризма, ед.



8
Число туристских мероприятий (не ниже краевого уровня) (например, круглый стол по туризму или фестиваль, ориентированный на приезд, в том числе, туристов), ед.



9
Доля туристских мероприятий не ниже краевого уровня по отношению к количеству культурно-массовых мероприятий не ниже краевого уровня за год, %



10
Число сайтов муниципального образования о туристских ресурсах своей территории




К справке прилагаются:
список объектов туристской инфраструктуры (название, адрес, тел., e-mail, сайт)/для города Пермь альтернативой будет являться справка из Пермьстата с указанием количества объектов;
список краевых, всероссийских, международных конкурсов в сфере туризма, в которых приняло участие муниципальное образование (название конкурса, номинация, результат участия);
список туристских мероприятий, проведенных в муниципальном образовании (дата проведения, наименование мероприятия, уровень, результаты);
ссылки на сайты, действующие на момент подачи заявки.
В документах должна быть отражена информация за год, предшествующий дате подачи заявки.

2. Иные важные результаты по развитию внутреннего
и въездного туризма, достигнутые муниципальным образованием
за период в три года, предшествующие дате подачи заявки

№ п/п
Дата достижения
Результат








Приложение 4
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных
образований Пермского края
на обустройство и продвижение
туристских маршрутов
по Пермскому краю

ФОРМА

Рекомендации муниципальному образованию
по улучшению состояния и продвижению туристского маршрута

Рекомендации по реконструкции, ремонту, капитальному строительству объектов (природных, культурных, спортивных и др.) на туристском маршруте

Рекомендации по развитию туристской инфраструктуры

Рекомендации по благоустройству мест массового отдыха

Рекомендации по развитию туристской навигации на туристском маршруте

Рекомендации по развитию инфраструктуры для социальных групп населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров)

Рекомендации по созданию условий для самодеятельного туризма

Рекомендации по повышению безопасности на туристском маршруте

Иные предложения органам местного самоуправления для улучшения состояния туристского маршрута

Предложения по продвижению туристских маршрутов


Должность ____________________
___________________________ ______________________ /______________________/
(наименование туроператора) (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)
"____" ____________ 20__ г.





Приложение 5
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных
образований Пермского края
на обустройство и продвижение
туристских маршрутов
по Пермскому краю

КРИТЕРИИ
оценки заявок муниципальных образований

Каждая допущенная к конкурсу заявка оценивается членами конкурсной комиссии по 15 критериям, указанным в приведенных ниже таблицах.

Оценка туристского маршрута

№ п/п
Критерий
1
Соответствие туристского маршрута туристской специализации территории в соответствии с разделом 1.8 государственной программы "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2014 г. № 80-п (0-2 балла):
0 баллов - не соответствует;
2 балла - соответствует
2
Включенность туристского маршрута в логистику межмуниципальных, межрегиональных, национальных, международных туристских маршрутов (0-4 балла):
1 балл - межмуниципальный;
2 балла - межрегиональный;
3 балла - национальный;
4 балла - международный
3
Удобство посещения включенных в маршрут мест и достопримечательностей с позиции передвижения на различных видах транспорта (0-2 балла):
0 баллов - отсутствуют подъездные пути;
2 балла - подъездные пути присутствуют
4
Вовлеченность в маршрут максимального количества объектов туристского показа (1-3 балла):
1 балл - менее 3 объектов;
2 балла - от 3 до 5 объектов;
3 балла - более 5 объектов
5
Включенность в маршрут туристской доминанты Пермского края в соответствии с разделом 1.8 государственной программы "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2014 г. № 80-п (0-2 баллов):
0 баллов - доминанта отсутствует;
2 балла - доминанта включена
6
Периоды функционирования маршрута (1-2 балла):
1 балл - маршрут функционирует менее 12 месяцев в году;
2 балла - функционирует круглый год
7
Функциональное состояние маршрута (0-2 балла):
0 баллов - вышел из использования;
1 балл - проектируется;
2 балла - функционирует постоянно
8
Степень качества подготовленных документов по паспортизации туристских маршрутов (0-6 баллов):
0 баллов - несоответствие оформления и содержания требованиям ГОСТ;
2 балла - соответствие оформления и содержания требованиям ГОСТ;
4 балла - соответствие оформления и содержания требованиям ГОСТ и наличие картосхемы маршрута или путеводителя;
6 баллов - соответствие оформления и содержания требованиям ГОСТ, наличие картосхемы маршрута или путеводителя, наличие фотографий, рисунков, описания былин и легенд, связанных с маршрутом
9
Продвижение туристского маршрута (0-7 баллов):
Баллы начисляются за соответствие каждому подпункту:
9.1. Наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где указана информация о маршруте, - 2 балла;
9.2. Наличие публикаций в СМИ об объектах показа, включенных в маршрут, - 1 балл;
9.3. Наличие информационно-раздаточного материала о маршруте - 2 балла;
9.4. Наличие аудиогида - 2 балла

ИТОГО: максимальное количество 30 баллов

Оценка проекта по обустройству и продвижению паспортизированного туристского маршрута.

№ п/п
Критерии
1
Степень аргументированности необходимости проекта (2-3 балла):
2 балла - описательный подход;
3 балла - использование статистических данных, данных мониторинга, исследований
2
Соответствие проекта рекомендациям туроператоров (0-2 балла):
0 баллов - не соответствует;
1 балл - соответствует частично;
2 балла - соответствует
3
Степень развития туристской инфраструктуры на туристском маршруте (0-8 баллов):
Баллы начисляются за соответствие каждому подпункту:
3.1. наличие объектов общественного питания - 2 балла;
3.2. наличие средств размещения - 2 балла;
3.3. наличие туалетов - 2 балла;
3.4. наличие сотовой связи - 1 балл;
3.5. наличие сувенирной лавки - 1 балл
4
Наличие навигации на туристском маршруте (щитов, указателей) (0-4 балла):
0 - навигация отсутствует полностью;
2 балла - установлено до двух (включительно) навигационных элементов;
4 балла - навигация установлена к основным объектам на маршруте, а также не менее чем двум иным объектам
5
Наличие инфраструктуры на туристском маршруте для различных социальных групп (3-4 балла):
3 балла - для лиц пенсионного возраста, детей;
4 балла - для лиц с ограниченными возможностями
6
Доля объема собственных средств (бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников) (4-14 баллов):
4 балла - 30-32%;
6 баллов - 32-34%;
10 баллов - 35-37%;
14 баллов - 38-40%

ИТОГО: максимальное количество - 35 баллов





Приложение 6
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных
образований Пермского края
на обустройство и продвижение
туристских маршрутов
по Пермскому краю

ФОРМА

СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету
муниципального образования Пермского края на обустройство
и продвижение приоритетного туристского маршрута
по Пермскому краю

г. Пермь "___" _________ 20__ г.

Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра физической культуры, спорта и туризма Пермского края ______________________________, действующего на основании Положения о Министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2011 г. № 65-п, с одной стороны и муниципальное образование Пермского края __________________________, именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ___________________________________________, действующего на основании _______________________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно "Стороны", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2014 г. № 80-п "Об утверждении государственной программы "Развитие туризма", Постановлением Правительства Пермского края от _______________ 2015 г. № ______ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на обустройство и продвижение туристских маршрутов по Пермскому краю" (далее - Порядок), Постановлением Правительства Пермского края от _________________ 2015 г. № ______ "Об утверждении объемов субсидий муниципальным образованиям Пермского края на обустройство и продвижение туристских маршрутов по Пермскому краю" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Министерством бюджету _________________________________ (наименование Муниципального образования) субсидии из бюджета Пермского края на обустройство и продвижение приоритетного туристского маршрута по Пермскому краю (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется бюджету Муниципального образования на софинансирование мероприятий по обустройству и продвижению приоритетного туристского маршрута по Пермскому краю в соответствии с общей сметой проекта на обустройство и продвижение приоритетного туристского маршрута, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение к настоящему Соглашению).
1.3. Источником средств для обустройства и продвижения приоритетного туристского маршрута по Пермскому краю являются бюджет Пермского края и бюджет муниципального района (и (или) бюджет поселения), городского округа и (или) внебюджетные источники.
1.4. Размер финансирования для обустройства и продвижения приоритетного туристского маршрута по Пермскому краю определяется в пределах выделенных объемов и составляет ___________ тыс. рублей, из которых ________ тыс. рублей финансируется за счет средств бюджета Пермского края, ____________ тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального района (и (или) бюджета поселения), городского округа, _____ тыс. рублей - за счет внебюджетных источников.

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Министерство:
2.1.1. в порядке, на условиях и в сроки, установленные Порядком, перечисляет субсидию Муниципальному образованию.
___________________ рублей (80%) от объема субсидии, предусмотренного постановлением, после подписания Соглашения;
___________________ рублей (20%) от объема субсидии, предусмотренного постановлением, после предоставления отчетных документов;
2.1.2. осуществляет контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Соглашением и (или) Порядком;
2.1.3. запрашивает и получает от Муниципального образования отчеты, предусмотренные пунктами 5.3.1-5.3.2 Порядка.
2.2. Муниципальное образование:
2.2.1. реализует проект по обустройству и продвижению приоритетного туристского маршрута;
2.2.2. осуществляет расходование средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством;
2.2.3. осуществляет расходование средства субсидии в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2.4. не допускает использования субсидии на расходы, не включенные в смету проекта на обустройство и продвижение приоритетного туристского маршрута, являющуюся приложением к настоящему Соглашению;
2.2.5. обеспечивает своевременное представление отчетных документов, перечисленных в пунктах 5.3.1-5.3.2 Порядка;
2.2.6. использует субсидию в соответствии с целями ее предоставления, с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Соглашением и (или) Порядком;
2.2.7. осуществляет контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий за целевым использованием субсидии, соблюдением требований и условий, установленных настоящим Соглашением и (или) Порядком;
2.2.8. отражает в доходной части бюджета муниципального образования субсидии из бюджета Пермского края в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации;
2.2.9. в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов;
2.2.10. в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет Министерство о прекращении потребности в субсидии с указанием причин прекращения потребности;
2.2.11. возвращает не использованную в текущем финансовом году субсидию в бюджет Пермского края в установленном порядке;
2.2.12. представляет по запросу Министерства в течение 5 рабочих дней информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения Муниципальным образованием условий, предусмотренных Порядком и (или) настоящим Соглашением.

III. Разрешение споров

3.1. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
4.2. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Министерством подписанного Муниципальным образованием Соглашения.

V. Прочие условия

5.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5.2. Настоящее Соглашение может быть дополнено или изменено по обоюдному согласию Сторон. Все изменения и дополнения должны быть оформлены дополнением к настоящему Соглашению в письменном виде.
5.3. Споры между Сторонами в процессе исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению решаются путем переговоров. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

VI. Реквизиты Сторон

Министерство
Муниципальное образование Пермского края


_________________ / ____________
"___" _______________ 20__ г.
М.П.
_________________ / ____________
"___" _______________ 20__ г.
М.П.





Приложение
к Соглашению

СМЕТА ПРОЕКТА
на обустройство и продвижение приоритетного туристского
маршрута
________________________________________________________
(название маршрута)

№ п/п
Название платежа
Цена за единицу
Количество
Расходы, тыс. руб.
всего
средства бюджета Пермского края
средства бюджета муниципального образования
иные привлеченные средства








ИТОГО:





Министерство
Муниципальное образование


_________________ / ____________
"___" _______________ 20__ г.
М.П.
_________________ / ____________
"___" _______________ 20__ г.
М.П.





Приложение 7
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края
бюджетам муниципальных
образований Пермского края
на обустройство и продвижение
туристских маршрутов
по Пермскому краю

ФОРМА

ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
об использовании субсидии на обустройство и продвижение
приоритетного туристского маршрута
____________________________________________________________
(наименование маршрута)
за период с ________ по ________ (дата, месяц, год)
(отчетный период)

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем средств, полученных на реализацию мероприятий, тыс. руб.
Объем фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий, тыс. руб.
Причина неосвоения средств субсидии, средств муниципального образования
за счет субсидии
за счет средств муниципального образования
за счет внебюджетных источников
за счет субсидии
за счет средств муниципального образования
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9



















СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
об использовании субсидии на обустройство и продвижение
приоритетного туристского маршрута
___________________________________________________________
(наименование маршрута)
за период с ____________ по __________ (дата, месяц, год)
(отчетный период)

№ п/п
Наименование мероприятия
Результаты мероприятия
Прилагаемые материалы





Примечание: Прилагаемые материалы должны отражать подробную информацию о
проведенных мероприятиях: аналитические записки, описания
мероприятий, списки участников, фотоотчеты и иные материалы.

Глава (глава администрации)
муниципального образования Пермского края _____________ /_________________/
М.П. (подпись) (ФИО)

Исполнитель ________________ /________/
"___" _________________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------