Типы документов

Реклама

Партнеры


Указ Губернатора Пермского края от 18.02.2015 N 23 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края"



ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ
от 18 февраля 2015 г. № 23

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Во исполнение статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Закона Пермского края от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", в целях обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Пермском крае постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края;
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Пермского края.
2. Определить Министерство экономического развития Пермского края уполномоченным государственным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции координации, информационно-методического обеспечения, контроля процедур оценки регулирующего воздействия и взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам внедрения оценки регулирующего воздействия в Пермском крае.
3. Признать утратившими силу:
Указ губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. № 83 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае";
Указ губернатора Пермского края от 21 декабря 2012 г. № 105 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия".
4. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением указа возложить на министра экономического развития Пермского края Морозова Л.Ю.

В.Ф.БАСАРГИН





УТВЕРЖДЕН
Указом
губернатора
Пермского края
от 18.02.2015 № 23

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов законов Пермского края, проектов указов губернатора Пермского края, проектов постановлений Правительства Пермского края, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Пермского края, носящих нормативный правовой характер, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. ОРВ проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Пермского края, ответственный за внедрение ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов;
экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов законов Пермского края и экспертизе законов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Экспертный совет), - коллегиальный совещательный орган, созданный при уполномоченном органе, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Пермского края, являющиеся инициаторами разработки проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции, в том числе депутаты Законодательного Собрания Пермского края и органы местного самоуправления;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком проектов нормативных правовых актов и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком нормативного правового акта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком проекта нормативного правового акта по форме, устанавливаемой уполномоченным органом;
заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта установленного порядка проведения ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта нормативного правового акта;
официальный сайт уполномоченного органа - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении ОРВ, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.7. Участники ОРВ - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, Экспертный совет при уполномоченном органе, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ.
1.8. Формы документов, применяемых для проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, утверждаются уполномоченным органом.

II. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного
правового акта Пермского края и проведении публичных
консультаций с заинтересованными лицами предлагаемого
правового регулирования

2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчики проектов нормативных правовых актов проводят публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Разработчики проектов нормативных правовых актов размещают на официальном сайте уполномоченного органа уведомление о разработке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведении публичных консультаций с заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования, в котором представляют сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
2.3. К уведомлению о разработке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведении публичных консультаций с заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования на официальном сайте уполномоченного органа прикладываются и размещаются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, в течение которого осуществляется прием отзывов от всех заинтересованных лиц, составляет 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте уполномоченного органа.
2.5. О проведении обсуждения (с указанием источника опубликования уведомления) разработчики проектов нормативных правовых актов извещают следующие органы и организации:
уполномоченный орган и иные органы государственной власти (государственные органы) Пермского края;
организации, действующие на территории Пермского края, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у разработчиков проектов нормативных правовых актов исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
2.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиками проектов нормативных правовых актов также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Пермского края, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.7. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиками проектов нормативных правовых актов, которые рассматривают все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения разработчики проектов нормативных правовых актов в течение 5 дней составляют сводку предложений (далее - сводка предложений).
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Сводка предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, размещается на официальном сайте разработчиков проектов нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней со дня окончания составления сводки предложений.
2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчики проектов нормативных правовых актов принимают решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте разработчиков проектов нормативных правовых актов и в течение 3 рабочих дней доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

III. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик проекта нормативного правового акта выбирает вариант правового регулирования с наиболее полным обоснованием по основным критериям, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет по результатам проведения процедуры ОРВ, в ходе которой проводятся публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. В случае если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчиком проекта нормативного правового акта будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц.
В случае если такое обсуждение не проводилось, разработчик проекта нормативного правового акта в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
3.3. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету разработчик проекта нормативного правового акта заполняет на официальном сайте уполномоченного органа сводный отчет. Раздел сводного отчета, в котором отражается информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, заполняется разработчиком проекта нормативного правового акта после проведения публичных консультаций.
Сводный отчет составляется разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные необходимо отразить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.5. К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.6. Срок проведения публичных консультаций 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Перед началом публичных консультаций разработчик проекта нормативного правового акта указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
3.7. Извещение о проведении публичных консультаций направляется всем заинтересованным лицам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.8. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка.
В сводке предложений рекомендуется указывать перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
3.9. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком в течение 10 рабочих дней.
3.10. Сводный отчет составляется в срок не более 10 рабочих дней, подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта и должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ имеющихся решений аналогичной проблемы;
в) цели предлагаемого правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая государственные органы Пермского края, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Пермского края;
з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;
р) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.11. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте и направляются в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего
воздействия

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. При необходимости уполномоченный орган проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения, а также процедуру предварительного и углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта.
4.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.3. В случае установления соответствия проведенной разработчиком проекта нормативного правового акта процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта нормативного правового акта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
4.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об оценке регулирующего воздействия.
4.5. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком нормативного правового акта правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации.
4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком проекта нормативного правового акта дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Пермского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком проекта нормативного правового акта всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.9. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджетов субъектов Пермского края, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
4.10. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части:
а) в вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименования проекта акта и разработчика проекта нормативного правового акта, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках;
б) в описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта нормативного правового акта об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта акта.
4.12. Итогом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта варианта предлагаемого правового регулирования.
4.13. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет 10 рабочих дней со дня получения от разработчика доработанного проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
4.14. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.15. Заключение подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней с даты подписания и направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
4.16. Разработчик проекта нормативного правового акта в случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами вправе в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
4.17. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме и уведомляет разработчика проекта нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику проекта нормативного правового акта.
4.18. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика проекта нормативного правового акта и отсутствием согласования по представленным возражениям осуществляется на совещании у председателя Правительства Пермского края с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта нормативного правового акта в срок не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
4.19. В целях организации совещания разработчик проекта нормативного правового акта уведомляет председателя Правительства Пермского края о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
4.20. Председатель Правительства Пермского края определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.21. Разработчик проекта нормативного правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
4.22. В случае необходимости разработчик проекта нормативного правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, с обязательным присутствием их на совещании.
4.23. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
4.24. Протокол направляется всем участникам совещания.
4.25. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

V. Рассмотрение заключения об оценке регулирующего
воздействия Экспертным советом

5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты законов Пермского края направляется уполномоченным органом в Экспертный совет для рассмотрения.
Одновременно с заключением в Экспертный совет представляется сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5.2. По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия Экспертный совет принимает решение в срок не более чем 15 дней, которое носит рекомендательный характер.
5.3. Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей органа государственной власти Пермского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
5.4. По запросу депутата Законодательного Собрания Пермского края и (или) члена Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об оценке регулирующего воздействия на соответствующий проект постановления Законодательного Собрания Пермского края, носящий нормативный характер, проект нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Одновременно с заключением в Экспертный совет представляется сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на соответствующий проект постановления Законодательного Собрания Пермского края, носящий нормативный характер, проект нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматривается Экспертным советом в срок, не превышающий 15 дней.
Принятое решение Экспертного совета носит рекомендательный характер.





УТВЕРЖДЕН
Указом
губернатора
Пермского края
от 18.02.2015 № 23

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕРМСКОГО
КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы законов Пермского края, указов губернатора Пермского края, постановлений Правительства Пермского края, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, постановлений Законодательного Собрания Пермского края, носящих нормативный правовой характер, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза проектов нормативных правовых актов).
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
1.3. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Пермского края, ответственный за проведение экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения данной процедуры;
экспертный совет по рассмотрению заключений по экспертизе нормативных правовых актов (далее - Экспертный совет) - коллегиальный совещательный орган, созданный при уполномоченном органе, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Пермского края, являющиеся инициаторами разработки проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции, в том числе депутаты Законодательного Собрания Пермского края и органы местного самоуправления;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об экспертизе нормативных правовых актов;
заключение об экспертизе - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии или об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
официальный сайт уполномоченного органа - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.6. Участники экспертизы нормативных правовых актов - разработчики нормативных правовых актов, уполномоченный орган, Экспертный совет при уполномоченном органе, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов.
1.7. Формы документов, применяемых для проведения экспертизы нормативных правовых актов, утверждаются уполномоченным органом.

II. Процедура проведения экспертизы нормативных правовых
актов

2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Пермского края;
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов права законодательной инициативы в Пермском крае;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
д) органов местного самоуправления.
2.2. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.3. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на квартал не позднее чем за один месяц до наступления следующего квартала, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа (далее - сайт уполномоченного органа).
Уполномоченный орган по предложениям, поступившим от лиц, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, может внести изменения в план проведения экспертизы.
Внесенные в план изменения подлежат размещению на сайте уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня изменения плана.
2.4. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев со дня установления начала экспертизы.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
2.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
2.6. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы.
На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
2.7. В целях подготовки проекта заключения уполномоченный орган обращается с запросом о предоставлении необходимых расчетов и обоснований и информационно-аналитических материалов к разработчику нормативного правового акта, органам государственной власти Пермского края, к другим заинтересованным сторонам (в том числе к самим заявителям, обратившимся с просьбой о проведении экспертизы).
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
2.8. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиком проекта нормативного правового акта, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
2.9. При проведении исследования необходимо:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
2.10. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе в течение 10 рабочих дней.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике нормативного правового акта;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных консультациях, включая позиции органов государственной власти Пермского края и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
2.11. Проект заключения об экспертизе направляется на отзыв разработчику нормативного правового акта, представителям предпринимательского сообщества, органам государственной власти с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Срок предоставления отзывов, замечаний и предложений составляет 10 календарных дней.
Поступившие в уполномоченный орган отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
2.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в течение 5 календарных дней размещает заключение на официальном сайте и направляет заключение разработчику нормативного правового акта и лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
2.13. Разработчики нормативного правового акта в случае получения заключения об экспертизе акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об экспертизе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
2.14. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного об экспертизе) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику нормативного правового акта.
2.15. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика нормативного правового акта и отсутствием договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у председателя Правительства Пермского края с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик нормативного правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно пункту 16 уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (отдельные положения отрицательного заключения об экспертизе).
2.16. В целях организации совещания разработчик нормативного правового акта уведомляет председателя Правительства Пермского края о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
2.17. Председатель Правительства Пермского края определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
2.18. Разработчик нормативного правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
2.19. В случае необходимости разработчик нормативного правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
2.20. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
2.21. Протокол направляется всем участникам совещания.
2.22. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

III. Рассмотрение заключения об экспертизе нормативного
правового акта Экспертным советом

3.1. По запросу депутата Законодательного Собрания Пермского края и (или) членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об экспертизе соответствующего постановления Законодательного Собрания Пермского края, нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. В случае выявления в законе Пермского края или в нормативных правовых актах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган одновременно с заключением об экспертизе также направляет в Экспертный совет предложение об отмене или изменении данных положений.
3.3. Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей органа государственной власти Пермского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
3.4. По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия Экспертный совет в срок не более чем 15 дней принимает решение, которое носит рекомендательный характер.


------------------------------------------------------------------