Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон Пермского края от 23.11.2015 N 573-ПК "Об охране здоровья граждан в Пермском крае"



23 ноября 2015 года N 573-ПК

------------------------------------------------------------------

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
19 ноября 2015 года

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Пермского края в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия

1. Органы государственной власти Пермского края обеспечивают проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан на территории Пермского края.
2. К полномочиям Законодательного Собрания Пермского края относятся:
1) принятие законов по вопросам защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Пермского края в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края, в том числе медицинскими и фармацевтическими организациями Пермского края;
3) утверждение расходов бюджета Пермского края в сфере охраны здоровья, в том числе платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Пермского края, и осуществление контроля за исполнением бюджета Пермского края;
4) утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края и отчета о его исполнении;
5) осуществление контроля за реализацией настоящего Закона в части исполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в форме заслушивания и утверждения годового отчета об исполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
6) установление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края;
7) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств бюджета Пермского края;
8) заслушивание ежегодного доклада Правительства Пермского края о состоянии здоровья населения Пермского края и санитарно-эпидемиологическом благополучии в Пермском крае в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Пермского края;
9) осуществление других полномочий в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
3. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Пермского края относятся:
1) организация исполнения полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края, переданных для осуществления органам государственной власти Пермского края, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством;
2) организация исполнения полномочий Пермского края по защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия;
3) организация исполнения законодательства Пермского края, регулирующего отношения в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ развития здравоохранения Пермского края, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
5) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
6) заключение соглашения о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) установление в территориальной программе обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
8) финансовое обеспечение и реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края;
9) подготовка отчета о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и представление его в Законодательное Собрание Пермского края;
10) утверждение положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Пермского края;
11) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Пермского края;
12) организация оказания населению Пермского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пермского края;
13) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пермского края;
14) создание в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, в том числе труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края;
15) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 12, 13 и 20 части 3 настоящей статьи;
16) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих в Пермском крае;
17) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с федеральным законодательством;
18) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
19) обеспечение взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Пермского края в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия;
20) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
21) информирование населения Пермского края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Пермского края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
22) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия, их координация;
23) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
24) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
25) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
26) реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
27) организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании;
28) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
29) осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
30) формирование и представление в Министерство образования и науки Российской Федерации сведений о потребности Пермского края в подготовке медицинских и фармацевтических кадров;
31) формирование государственного задания на оказание услуг в сфере среднего профессионального образования, дополнительного образования по подготовке и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров;
32) подготовка и представление в Законодательное Собрание Пермского края в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Пермского края и санитарно-эпидемиологическом благополучии в Пермском крае;
33) разработка, утверждение и реализация нормативных правовых актов в целях осуществления необходимых мер по реализации требований федерального законодательства, а также обеспечения экологической безопасности при обращении с медицинскими отходами и снижения их неблагоприятного воздействия на здоровье населения;
34) осуществление других полномочий в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
4. Полномочия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются Правительством Пермского края, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края (далее - уполномоченный орган), органами исполнительной власти Пермского края в пределах их компетенции.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления Пермского края в сфере охраны здоровья

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 4. Организация охраны здоровья в Пермском крае

1. Организация охраны здоровья осуществляется путем:
1) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения Пермского края;
2) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;
3) обеспечения определенных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края;
4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края.
2. Организация охраны здоровья основывается на функционировании, взаимодействии и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
3. Государственную систему здравоохранения Пермского края составляют:
1) уполномоченный Правительством Пермского края орган исполнительной власти Пермского края в сфере охраны здоровья;
2) органы управления в сфере охраны здоровья по Пермскому краю федеральных органов исполнительной власти;
3) медицинские образовательные организации, фармацевтические образовательные организации, подведомственные органам исполнительной власти Пермского края или федеральным органам исполнительной власти;
4) подведомственные федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти Пермского края медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
4. В соответствии с федеральным законодательством муниципальную систему здравоохранения Пермского края составляют:
1) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья (далее - органы местного самоуправления);
2) подведомственные органам местного самоуправления фармацевтические организации.
5. Частную систему здравоохранения Пермского края составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья на территории Пермского края.

Статья 5. Реализация гарантий в сфере охраны здоровья в Пермском крае

1. Населению Пермского края гарантируется:
1) оказание медицинской помощи и иных видов помощи в сфере охраны здоровья в объеме государственных гарантий, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и программами Пермского края, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе установленных стандартов;
2) доступ к услугам медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
3) регулярное информирование по вопросам охраны здоровья;
4) оказание медицинской и иных видов помощи в сфере охраны здоровья сверх государственных гарантий на основе добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, личных средств граждан и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством;
5) охрана здоровья при заболевании ВИЧ-инфекцией;
6) защита интересов в сфере охраны здоровья в порядке, установленном федеральным законодательством;
7) возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие ненадлежащего качества медицинской и иных видов помощи в сфере охраны здоровья, в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;
8) предоставление в доступной для граждан форме имеющейся информации о состоянии их здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, в том числе применяемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, и связанном с ними риске для здоровья, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
2. Отдельные категории граждан имеют право на льготное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения, средствами медицинской реабилитации и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения определяются федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 6. Реализация прав населения Пермского края в сфере охраны здоровья матери и ребенка

1. Органы исполнительной власти Пермского края в пределах своих полномочий разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.
2. Органы исполнительной власти Пермского края в пределах своих полномочий создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
3. Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
4. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания, организации торговли и фармацевтические организации, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством Пермского края.

Статья 7. Реализация прав несовершеннолетних в сфере охраны здоровья на территории Пермского края

1. Несовершеннолетние имеют право на:
1) бесплатное диспансерное наблюдение;
2) бесплатное проведение медицинской диагностики в объемах, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3) бесплатную профилактику заболеваний;
4) осуществление бесплатного медицинского контроля государственными медицинскими организациями Пермского края в случае занятия физической культурой и спортом;
5) бесплатную комплексную медико-социальную помощь в реабилитационных государственных учреждениях системы социальной защиты населения Пермского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края;
6) получение бесплатной медицинской консультации в государственных медицинских организациях при определении профессиональной пригодности;
7) получение информации о состоянии их здоровья в доступной для них форме;
8) получение бесплатной медицинской консультации по проблемам инфекций, передаваемых половым путем, в подростковом специализированном центре профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем.
Объем мероприятий по диспансерному наблюдению, медицинской диагностике, профилактике заболеваний регулируется федеральным законодательством.
2. В государственных медицинских организациях медицинская реабилитация детей-инвалидов, детей с ограничениями жизнедеятельности и детей, страдающих хроническими заболеваниями, осуществляется бесплатно.

Статья 8. Реализация прав пациентов при оказании медицинской помощи на территории Пермского края

1. Пациент имеет право на:
1) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор медицинской организации в соответствии с федеральным законодательством;
2) получение консультаций врачей-специалистов;
3) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и обслуживающего персонала медицинских организаций;
4) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, а также определение лиц, которым по выбору пациента может быть передана информация о состоянии своего здоровья;
6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья и диагнозе, а также иных сведений, полученных при обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
7) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
8) получение платных медицинских и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
9) допуск к нему священнослужителя, а в стационарном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление в этих целях отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
10) допуск к нему нотариуса, адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи;
12) получение лечебного питания при нахождении на лечении в стационарном учреждении;
13) отказ от медицинского вмешательства.
2. В целях реализации прав пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края, медицинские и фармацевтические организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Статья 9. Информирование граждан Пермского края о состоянии здоровья населения Пермского края и о факторах, влияющих на здоровье населения Пермского края

1. Органы исполнительной власти Пермского края в соответствии с их полномочиями, а также медицинские и фармацевтические организации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, достоверно и своевременно информируют население Пермского края через средства массовой информации или иным способом о состоянии сферы охраны здоровья Пермского края, в том числе о:
1) факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
2) распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о травматизме в Пермском крае и принимаемых мерах по их предупреждению;
3) проводимых в Пермском крае мероприятиях по устранению факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье;
4) чрезвычайных ситуациях в Пермском крае, об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций в Пермском крае, о принимаемых мерах, направленных на спасение жизни граждан и защиту их здоровья.
2. Обязательной публикации в официальных периодических изданиях Пермского края, на официальном портале Правительства Пермского края, на официальном сайте уполномоченного органа, на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края подлежат:
1) территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
2) информация о состоянии здоровья населения Пермского края и санитарно-эпидемиологическом благополучии в Пермском крае, указанная в части 1 настоящей статьи.

Статья 10. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Пермского края

1. Органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции разрабатывают и реализуют мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Пермского края, в том числе:
1) разрабатывают и реализуют систему правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление инфекционных заболеваний;
2) разрабатывают и реализуют систему правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление неинфекционных заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни;
3) разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на информирование граждан, проживающих на территории Пермского края, о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.
Уполномоченный орган организует реализацию указанных в части 1 настоящего пункта мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Пермского края, с участием всех субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Пермского края.

Статья 11. Оказание медицинской помощи и иных видов помощи в сфере охраны здоровья населения Пермского края

1. Населению Пермского края оказываются следующие виды помощи:
1) первая помощь;
2) медицинская помощь:
а) первичная медико-санитарная помощь;
б) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
в) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
г) паллиативная медицинская помощь.
2. Медицинская помощь и иные виды помощи в сфере охраны здоровья Пермского края организуются и оказываются в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством, которые являются обязательными для исполнения всеми медицинскими организациями Пермского края.
3. Повышение доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Пермского края обеспечивается развитием сети врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, кабинетов общей врачебной практики, использованием различных форм выездной работы, применением телемедицинских технологий.
4. Для оказания специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной формах на территории Пермского края устанавливается маршрут госпитализации в медицинские организации, на базе которых организованы межмуниципальные отделения и центры, в том числе не совпадающие с административно-территориальным делением Пермского края. Схема маршрутизации пациентов и перечень медицинских организаций для оказания им специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной формах с учетом требований к срокам ее оказания и транспортной доступности утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
5. Высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств бюджета Пермского края оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным органом. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Правительством Пермского края.
Направление граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджета Пермского края осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом.

Статья 12. Оказание медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

1. Гражданам, проживающим на территории Пермского края и страдающим заболеваниями, включенными в перечень социально значимых заболеваний или в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаемые Правительством Российской Федерации, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
2. Гражданам, проживающим на территории Пермского края и страдающим заболеваниями, включенными в перечень социально значимых заболеваний или в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаемые Правительством Российской Федерации, при оказании медицинской помощи предоставляется:
1) бесплатная амбулаторная медицинская помощь, организация и осуществление госпитализации лиц, нуждающихся в стационарном лечении;
2) проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных больных, организация и обеспечение проведения дезинфекционных мероприятий;
3) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для лечения в амбулаторных условиях, медицинскими изделиями, иммунобиологическими препаратами и средствами для дезинфекции при оказании медицинской помощи, а также донорской кровью и ее компонентами;
4) бесплатное, в том числе анонимное, обследование совместно проживающих родственников, других лиц в целях выявления очага инфекции или возможного заражения.

Статья 13. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Пермского края медицинской помощи

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Пермского края медицинской помощи (далее - территориальная программа государственных гарантий Пермского края), включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, разрабатывается в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденную Правительством Российской Федерации.
2. В рамках территориальной программы государственных гарантий Пермского края устанавливаются:
1) условия реализации установленного федеральным законодательством права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);
2) порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Пермского края;
3) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
4) порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента;
5) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий Пермского края;
6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий Пермского края, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;
7) условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
8) условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
9) порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
10) условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;
11) целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий Пермского края;
12) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий Пермского края;
13) сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;
14) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования.
3. Территориальная программа государственных гарантий Пермского края при условии выполнения финансовых нормативов, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации, может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
4. Территориальная программа государственных гарантий Пермского края финансируется за счет средств бюджета Пермского края, средств обязательного медицинского страхования.
5. Обязательное медицинское страхование неработающих жителей Пермского края осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
6. При формировании территориальной программы государственных гарантий Пермского края в соответствии с федеральным законодательством учитываются:
1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
2) особенности половозрастного состава населения Пермского края;
3) уровень и структура заболеваемости населения Пермского края, основанные на данных медицинской статистики;
4) климатические и географические особенности Пермского края и транспортная доступность медицинских организаций;
5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Проект постановления Правительства Пермского края об утверждении территориальной программы государственных гарантий Пермского края на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается уполномоченным органом совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края.
8. Территориальная программа государственных гарантий Пермского края на очередной финансовый год и плановый период утверждается постановлением Правительства Пермского края после принятия закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период и закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
9. Территориальная программа государственных гарантий Пермского края в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, подлежит приведению в соответствие с изменениями, внесенными в закон о бюджете Пермского края, и (или) изменениями, внесенными в закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в течение месяца после их принятия, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
10. Уполномоченный орган ежегодно составляет отчет о реализации территориальной программы государственных гарантий Пермского края, который направляется для рассмотрения Правительству Пермского края.
Правительство Пермского края одобряет отчет о реализации территориальной программы государственных гарантий Пермского края и представляет его для рассмотрения и утверждения в Законодательное Собрание Пермского края не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной федеральным законодательством.

Статья 14. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания

1. Обеспечение граждан, в том числе детей, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания осуществляется:
1) при оказании медицинской помощи в случаях и в соответствии с условиями, определенными федеральным законодательством, территориальной программой государственных гарантий Пермского края;
2) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
2. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Статья 15. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение

В рамках территориальной программы государственных гарантий Пермского края осуществляется медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение больных в медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями, в том числе реабилитация работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в порядке и в соответствии с перечнем заболеваний, установленным постановлением Правительства Пермского края.

Статья 16. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами

1. Организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях (подразделениях медицинских организаций) государственной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий Пермского края, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
2. Медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий Пермского края, при оказании медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий Пермского края обеспечиваются донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования безвозмездно в порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 17. Меры социальной поддержки в сфере охраны здоровья

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края, а также медицинским работникам и фармацевтическим работникам устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 18. Медицинские отходы

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 19. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края

В соответствии с федеральным законодательством источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края являются средства федерального бюджета, бюджета Пермского края, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные федеральным законодательством источники.

Статья 20. Реализация проектов государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья

В целях привлечения инвестиций, повышения качества и доступности услуг в сфере охраны здоровья населения Пермского края исполнительные органы государственной власти Пермского края участвуют в реализации проектов государственно-частного партнерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 21. Организация контроля качества и безопасности медицинской деятельности

1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:
1) государственный контроль;
2) ведомственный контроль;
3) внутренний контроль.
2. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:
1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных федеральным законодательством;
2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций;
3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с федеральным законодательством об обязательном медицинском страховании;
4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.
3. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями, определенными федеральным законодательством. В соответствии с федеральным законодательством порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется уполномоченным органом. В соответствии с федеральным законодательством порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. В соответствии с федеральным законодательством внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Статья 22. Ответственность в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций, осуществляющих деятельность на территории Пермского края, несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных федеральным законодательством.
2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
3. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных федеральным законодательством.
4. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 23. Вступление Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона в части 2 статьи 2 Закона Пермского края от 12.10.2015 № 539-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 19.10.2015, № 41) слова "пунктов 3, 4 части 22" изложить в редакции "пункта 3 части 22".

Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН
23.11.2015 № 573-ПК


------------------------------------------------------------------