Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 19.08.2015 N СЭД-53-03.15-101 "О внесении изменений в Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 29 мая 2014 г. N СЭД-53-03.15-49 "Об утверждении модельного муниципального правового акта "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования"



МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2015 г. № СЭД-53-03.15-101

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 29 МАЯ 2014 Г. № СЭД-53-03.15-49
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с пунктом 3.5.3 Положения о Министерстве территориального развития Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 8 октября 2012 г. № 1032-п, в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Пермского края при переходе на программно-целевой метод формирования бюджета приказываю:

1. Внести в Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 29 мая 2014 г. № СЭД-53-03.15-49 "Об утверждении модельного муниципального правового акта "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования" следующее изменение:
1.1. "Модельный муниципальный правовой акт муниципального образования "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования" изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Отделу правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы Министерства обеспечить опубликование настоящего Приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также в 5-дневный срок с момента подписания настоящего Приказа опубликовать его на официальном сайте Министерства территориального развития Пермского края.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра территориального
развития Пермского края
С.В.УСАЧЕВА





Приложение
к Приказу
Министерства территориального
развития Пермского края
от 19.08.2015 № СЭД-53-03.15-101

"УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 29.05.2014 № СЭД-53-03.15-49

МОДЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ муниципального
образования

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования системы муниципального управления постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление в соответствии с Уставом муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
глава администрации муниципального
образования (глава администрации
муниципального образования)





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
образования

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования муниципального образования, с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Постановлении:
1.3.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования, определенных документами стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.
1.3.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия (ведомственные целевые программы) и мероприятия органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3.3. Подпрограмма - комплекс основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.3.4. Основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы.
1.3.5. Мероприятия органа местного самоуправления - действия органа местного самоуправления, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
1.3.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация муниципального образования, иной главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, ответственный за своевременную и качественную разработку и утверждение проекта муниципальной программы, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе.
1.3.7. Соисполнителями являются главные распорядители средств бюджета муниципального образования, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
1.3.8. Участниками муниципальной программы являются главные распорядители средств бюджета муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы.
1.3.9. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
1.3.10. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3.11. Средства иных местных бюджетов - средства местных бюджетов, участвующих в реализации муниципальной программы муниципального образования;
для городских и сельских поселений - средства местного бюджета муниципального района Пермского края, в состав которого они входят, предусмотренные для реализации муниципальных программ городских и сельских поселений,
для муниципального района - средства местного бюджета городского и/или сельского поселений, входящих в состав данного муниципального района, предусмотренные для реализации муниципальных программ муниципального района.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.
1.5. Мероприятия одной подпрограммы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется местной администрацией муниципального образования совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования (далее - Порядок).
1.7. Муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом.
1.8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.2. общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития;
2.1.3. описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования;
2.1.4. планируемые конечные результаты муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.1.5. сроки и этапы реализации муниципальной программы;
2.1.6. перечень основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.7. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
2.1.8. перечень и краткое описание подпрограмм;
2.1.9. перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.10. информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы:
за счет средств бюджета муниципального образования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 4 приложения 1 настоящему Порядку);
за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения 1 к настоящему Порядку);
за счет средств федерального бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 6 приложения 1 к настоящему Порядку);
за счет внебюджетных источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 7 приложения 1 к настоящему Порядку);
за счет средств городских и сельских поселений (для муниципального района) с расшифровкой по подпрограммам, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 8 приложения 1 к настоящему Порядку);
за счет средств муниципального района (для городских и сельских поселений) с расшифровкой по подпрограммам, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 8а приложения 1 к настоящему Порядку);
за счет всех источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 9 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.11. риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
2.1.12. методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.2. Помимо информации, указанной в пунктах 2.1.1-2.1.12 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
2.2.1. в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности - информацию о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
2.3.1. отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2.3.2. иметь количественное значение, измеряемое или рассчитанное по утвержденным методикам;
2.3.3. непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
2.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.
2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого муниципальным правовым актом.
Глава муниципального образования - глава администрации муниципального образования (глава администрации муниципального образования) определяет уполномоченный орган (лицо), ответственный за формирование перечня и порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - уполномоченный орган), на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ с учетом положений федеральных законов и законов Пермского края и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и муниципального образования. Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
3.2.1. номера муниципальных программ;
3.2.2. наименования муниципальных программ;
3.2.3. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию и финансовой экспертизе в финансовом органе муниципального образования, а также со всеми соисполнителями и участниками программы.
В уполномоченный орган муниципального образования направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и (или) в электронном виде (в соответствии с правилами, установленными для осуществления документооборота в муниципальном образовании). В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
3.5. Проекты муниципальных программ в срок, установленный муниципальным правовым актом, утверждающим положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании, вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
Рассмотрение проектов муниципальных программ на заседаниях представительного органа муниципального образования осуществляется в сроки и в порядке, установленные их регламентами.
По результатам рассмотрения проектов муниципальных программ могут быть приняты рекомендации, замечания, предложения, которые оформляются решениями представительного органа муниципального образования и направляются для рассмотрения в администрацию муниципального образования.
3.6. В случае необходимости внесения изменений в муниципальные программы с изменением объема финансовых ресурсов на их реализацию такие предложения представляются в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, проектом решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, а также с поправками к данным проектам решений ко второму чтению.
Представленные предложения рассматриваются представительным органом муниципального образования в соответствии со сроками, установленными муниципальным правовым актом, утверждающим положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
3.7. Утвержденные муниципальным правовым актом муниципальные программы либо изменения в ранее принятые муниципальные программы подлежат экспертизе в контрольно-счетном органе муниципального образования в установленном законодательством порядке.
Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляются в срок, установленный в положении о бюджетном процессе муниципального образования.
3.8. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные муниципальным актом сроки.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, средств внебюджетных источников и средств иных местных бюджетов.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирования бюджетных ассигнований.
4.3. При согласовании муниципальной программы в финансовый орган муниципального образования представляется финансовое экономическое обоснование расходов по основным мероприятиям (ведомственным целевым программам) на очередной финансовый год и на плановый период, составленное в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований и подписанное ответственным исполнителем (руководителем ответственного исполнителя) муниципальной программы.
4.4. Муниципальный правовой акт муниципального образования, утверждающий муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство муниципального образования. При этом расходы на социальное обеспечение населения, на исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, предоставление межбюджетных трансфертов, научную и научно-техническую деятельность, а также расходы, входящие в состав ведомственных целевых программ, включаются в состав муниципальной программы на основании нормативных правовых актов муниципального образования.
4.5. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий (ведомственных целевых программ) утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
4.6. Решением представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается код целевой статьи, включающий код муниципальной программы, код подпрограммы, код основных мероприятий (ведомственных целевых программ).
4.7. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств местного бюджета, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
4.8. Мероприятия отражаются в сводной бюджетной росписи по дополнительным кодам экономической классификации расходов бюджета. В целях реализации мероприятий муниципальной программы органы местного самоуправления принимают правовые акты о детализации проводимых мероприятий с утверждением сметы расходов в пределах объемов финансового обеспечения мероприятий, утвержденных муниципальной программой.
Мероприятия должны осуществляться в рамках реализации основных мероприятий с целью достижения целевых показателей и не должны приводить к их изменению.
4.9. Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет местного бюджета, подлежат приведению в соответствие с первоначально утвержденным решением представительного органа о бюджете муниципального образования Пермского края в срок, установленный законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального, краевого и иных местных бюджетов, планируются ответственными исполнителями муниципальных программ в ожидаемом объеме привлечения средств из федерального, краевого и иных местных бюджетов и могут отличаться от объема соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.
4.10. В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Пермского края в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Проект нормативного правового акта ответственного исполнителя муниципальной программы, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, приводящих к изменению параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы, является основанием для подготовки проекта решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.
Соответствующий проект нормативного правового акта ответственного исполнителя муниципальной программы муниципального образования прилагается к финансово-экономическому обоснованию к указанному проекту решения.
Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в течение трех месяцев после вступления его в силу.
Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального, краевого и иных местных бюджетов, могут отличаться от объема соответствующих расходов, утвержденных решением о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
4.12. Планирование расходов за счет средств иных местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях между ответственным исполнителем (соисполнителями) муниципальной программы и некоммерческими, научными и иными организациями, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований Пермского края, подтверждающими финансирование муниципальных программ за счет средств иных местных бюджетов и внебюджетных источников, и (или) иными документами о выделении средств иных местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ.

V. Управление и контроль реализации муниципальных программ

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (формы 10 и 10а приложения 1 к настоящему Порядку), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы с указанием этапов (направлений), задач (работ), сроков реализации и ожидаемых результатов (вех) их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации муниципальной программы утверждается муниципальным нормативным актом в соответствии со сроками, установленными настоящим муниципальным актом.
5.2. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и после согласования с финансовым органом муниципального образования до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченный орган муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.3. Годовой отчет содержит:
5.3.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
5.3.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
5.3.3. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5.3.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
5.4. Финансовый орган муниципального образования в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган муниципального образования информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ.
5.5. Уполномоченный орган муниципального образования в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального образования - главе администрации муниципального образования (главе администрации муниципального образования) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
5.5.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
5.5.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
5.5.3. сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
5.5.4. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий или муниципальной программы в целом.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные муниципальным актом сроки.
5.6. В целях контроля реализации муниципальных программ уполномоченный орган муниципального образования два раза в год (первое полугодие, год) осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
5.7. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, в уполномоченный орган муниципального образования представляют:
- финансовый орган муниципального образования в части финансового обеспечения муниципальных программ за отчетный период в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка за отчетный период;
- ответственный исполнитель о причинах неосвоения финансирования в ходе реализации мероприятий муниципальных программ.
5.8. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
5.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальных программ при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, участниками, финансовым органом муниципального образования и уполномоченным органом муниципального образования в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и внесение в установленном порядке в администрацию муниципального образования для его утверждения;
6.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.4. предоставляет по запросу уполномоченного органа муниципального образования информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.1.5. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа муниципального образования и финансового органа муниципального образования;
6.1.6. обеспечивает разработку, согласование и утверждает план реализации муниципальной программы;
6.1.7. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
6.1.8. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.1.9. готовит годовой отчет и представляет его в уполномоченный орган муниципального образования;
6.1.10. несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.2.3. запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.2.4. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа муниципального образования и финансового органа муниципального образования, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.5. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.2.6. несут ответственность за реализацию подпрограммы муниципальной программы, достижение целей и задач подпрограммы, по которой они являются ответственным исполнителем.
6.3. Участники:
6.3.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
6.3.3. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа муниципального образования и финансового органа муниципального образования, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.3.4. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.3.5. несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они являются ответственными исполнителями.





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования

Форма 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Этапы и сроки реализации программы

Целевые показатели программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Плановое значение целевого показателя
на начало реализации программы
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ +1)














Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ + 1)
Итого
Всего, в том числе:




Бюджет муниципального образования




Краевой бюджет




Федеральный бюджет




Бюджет городских и сельских поселений




Внебюджетные источники







Форма 2

Перечень мероприятий муниципальной программы муниципального
образования

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
1
Подпрограмма 1
1.1
Основное мероприятие 1



1.1.1
Мероприятие 1




1.1.2
Мероприятие 2




1.2
Основное мероприятие 2




1.2.1
Мероприятие 1




1.2.2
Мероприятие 2







Форма 3

Перечень целевых показателей муниципальной программы
муниципального образования

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
ГРБС
Значения показателей

на начало реализации программы
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ + 1)
(№ + 2)
Наименование программных мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа муниципального образования

1
Показатель








Подпрограмма 1


Показатель








Основное мероприятие 1.1


Показатель











Форма 4

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования за счет средств бюджета
муниципального образования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы <1>, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР <2>
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ + 1)
(№ + 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа
всего








ответственный исполнитель муниципальной программы








соисполнитель 1








соисполнитель 2








Подпрограмма 1
всего








исполнитель подпрограммы (соисполнитель)








участник 1.1








участник 1.2








Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)








Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)








Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <3>
ответственный исполнитель муниципальной программы








участник 1








участник 2









--------------------------------
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
<3> В расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ.



Форма 5

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования за счет средств бюджета
Пермского края

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы <1>, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР <2>
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ +1)
(№ + 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа
всего








ответственный исполнитель муниципальной программы








соисполнитель 1








соисполнитель 2








Подпрограмма 1
всего








исполнитель подпрограммы (соисполнитель)








участник 1.1








участник 1.2








Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)








Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)









--------------------------------
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.



Форма 6

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования за счет средств федерального
бюджета

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы <1>, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР <2>
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ +1)
(№ + 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа
всего








ответственный исполнитель муниципальной программы








соисполнитель 1








соисполнитель 2








Подпрограмма 1
всего








исполнитель подпрограммы (соисполнитель)








участник 1.1








участник 1.2








Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)








Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)









--------------------------------
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.



Форма 7

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования за счет внебюджетных источников
финансирования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы <1>, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР <2>
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ +1)
(№ + 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа
всего








ответственный исполнитель муниципальной программы








соисполнитель 1








соисполнитель 2








Подпрограмма 1
всего








исполнитель подпрограммы (соисполнитель)








участник 1.1








участник 1.2








Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)








Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)









--------------------------------
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.



Форма 8

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования за счет средств городских
и сельских поселений (для муниципального района)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы <1>, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР <2>
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ +1)
(№ + 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа
всего








ответственный исполнитель муниципальной программы








соисполнитель 1








соисполнитель 2








Подпрограмма 1
всего








исполнитель подпрограммы (соисполнитель)








участник 1.1








участник 1.2








Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)








Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)









--------------------------------
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.



Форма 8а

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования за счет средств муниципального
района (для городских и сельских поселений)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы <1>, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР <2>
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ +1)
(№ + 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа
всего








ответственный исполнитель муниципальной программы








соисполнитель 1








соисполнитель 2








Подпрограмма 1
всего








исполнитель подпрограммы (соисполнитель)








участник 1.1








участник 1.2








Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)








Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.1
исполнитель мероприятия (участник)








Мероприятие 1.1.2
исполнитель мероприятия (участник)









--------------------------------
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.



Форма 9

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования за счет всех источников
финансирования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
Код бюджетной классификации
Расходы <1>, тыс. руб.
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
КВР <2>
очередной год
первый год планового периода (N)
(№ +1)
(№ + 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа
всего








ответственный исполнитель муниципальной программы








Подпрограмма 1
всего








исполнитель подпрограммы (соисполнитель)








Программа "Обеспечение реализации муниципальной программы" <3>
ответственный исполнитель муниципальной программы









--------------------------------
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
<3> В расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ муниципального образования.



Форма 10 <1>

План
мероприятий по реализации муниципальной программы
муниципального образования
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы муниципального
образования)
на очередной финансовый год и плановый период

№ п/п
Наименование подпрограммы и результатов (вех)
Исполнитель (ИОГВ)
ФИО
Срок начала реализации (дд.мм.гггг)
Срок окончания реализации (дд.мм.гггг)
Объем ресурсного обеспечения (тыс. руб.)
Всего
Бюджет муниципального района (городского округа)
Краевой бюджет
Федеральный бюджет
Бюджет городских (сельских) поселений
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
1. Подпрограмма 1










1.1
1.1. Основное мероприятие










1.2
Результат: контрольная точка 1/целевой показатель 1


X

X
X
X
X
X
X
1.3
Результат: контрольная точка 2/целевой показатель 2


X

X
X
X
X
X
X
2
2. Подпрограмма 2










2.1
2.1. Основное мероприятие










2.2
Результат: контрольная точка 1/целевой показатель 1


X

X
X
X
X
X
X
2.3
Результат: контрольная точка 2/целевой показатель 2


X

X
X
X
X
X
X

--------------------------------
<1> Заполняется муниципальными районами (городскими округами).



Форма 10а <2>

План
мероприятий по реализации муниципальной программы
муниципального образования
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы муниципального
образования)
на очередной финансовый год и плановый период

№ п/п
Наименование подпрограммы и результатов (вех)
Исполнитель (ИОГВ)
ФИО
Срок начала реализации (дд.мм.гггг)
Срок окончания реализации (дд.мм.гггг)
Объем ресурсного обеспечения (тыс. руб.)
Всего
Бюджет городского (сельского) поселения
Краевой бюджет
Федеральный бюджет
Бюджет муниципального района
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
1. Подпрограмма 1










1.1
1.1. Основное мероприятие










1.2
Результат: контрольная точка 1/целевой показатель 1


X

X
X
X
X
X
X
1.3
Результат: контрольная точка 2/целевой показатель 2


X

X
X
X
X
X
X
2
2. Подпрограмма 2










2.1
2.1. Основное мероприятие










2.2
Результат: контрольная точка 1/целевой показатель 1


X

X
X
X
X
X
X
2.3
Результат: контрольная точка 2/целевой показатель 2


X

X
X
X
X
X
X

--------------------------------
<2> Заполняется городскими (сельскими) поселениями.





Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования

Форма

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы муниципального
образования

Ответственный исполнитель программы


1. Оценка достижения целей и задач муниципальной программы.
2. Достигнутые результаты (исполнение контрольных точек), причины недостижения запланированных результатов, нарушения сроков.

№ п/п
Контрольная точка
Плановое окончание
Фактическое окончание
Отклонение, дней
Достигнутые результаты. Причины неисполнения, нарушения сроков
1
2
3
4
5
6







3. Достигнутые целевые показатели, причины невыполнения показателей.

№ п/п
Целевой показатель, ед. измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение, %
Причины отклонения от планового значения
1
2
3
4
5
6







4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
5. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Объемы и источники финансирования
Причины неосвоения бюджетных средств
Источник финансирования
План
Факт
% исполнения
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
Бюджет муниципального района (городского округа), тыс. руб.




Краевой бюджет, тыс. руб.




Федеральный бюджет (тыс. руб.)




Бюджет городских (сельских) поселений, тыс. руб.




Внебюджетные источники, тыс. руб.




Итого, тыс. руб.




Подпрограмма
Бюджет муниципального района (городского округа), тыс. руб.




Краевой бюджет (тыс. руб.)




Федеральный бюджет (тыс. руб.)




Бюджет городских (сельских) поселений, тыс. руб.




Внебюджетные источники, тыс. руб.





Итого, тыс. руб.




Основное мероприятие
Бюджет муниципального района (городского округа), тыс. руб.




Краевой бюджет (тыс. руб.)




Федеральный бюджет (тыс. руб.)




Бюджет городских (сельских) поселений, тыс. руб.




Внебюджетные источники, тыс. руб.




Итого, тыс. руб.





6. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.".


------------------------------------------------------------------