Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Комитета ЗАГС Пермского края от 26.01.2015 N СЭД-42-01-08-12 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе в Комитете ЗАГС Пермского края"



КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 января 2015 г. № СЭД-42-01-08-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ В КОМИТЕТЕ ЗАГС ПЕРМСКОГО КРАЯ

Во исполнение пункта 2 Указа губернатора Пермского края от 30 декабря 2014 г. № 223 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края и о внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 3 июля 2009 г. № 28 "О ежемесячном денежном поощрении, премировании, ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, материальной помощи и единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Пермского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на государственной гражданской службе в Комитете ЗАГС Пермского края.
2. Консультанту организационно-аналитического отдела Гуляевой Н.В. ознакомить начальников отделов Комитета ЗАГС Пермского края с настоящим Приказом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. председателя Комитета
И.В.ЮГОВА





Утвержден
Приказом
Комитета ЗАГС
Пермского края
от 26.01.2015 № СЭД-42-01-08-12

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
ПЕРМСКОГО КРАЯ В КОМИТЕТЕ ЗАГС ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) в Комитете ЗАГС Пермского края (далее - Комитет).
1.2. Наставничество осуществляется в целях минимизации периода и оптимизации процессов профессионального становления и (или) развития лиц, в отношении которых оно осуществляется, необходимых для самостоятельного и эффективного исполнения ими своих служебных обязанностей.
1.3. Задачами наставничества являются:
оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
формирование у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;
развитие у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, интереса к служебной деятельности, содействие их закреплению на гражданской службе;
формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие у них ответственного и сознательного отношения к службе;
приобретение студентами, проходящими практику в государственном органе, профессиональных знаний, навыков, умений.
1.4. К совершенствованию механизма наставничества могут привлекаться советы наставников, представители общественных советов, а также иных организаций.
1.5. Наставничество является выполнением особо важного и сложного задания на гражданской службе.

II. Организация наставничества

2.1. Участниками наставничества являются:
2.1.1. лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
государственный гражданский служащий Пермского края (далее - гражданский служащий), впервые поступивший на гражданскую службу;
гражданский служащий, назначенный на иную должность гражданской службы;
студент, проходящий практику в Комитете;
2.1.2. наставник - гражданский служащий, назначенный ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
2.1.3. руководитель структурного подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы или студент проходит практику (далее - начальник отдела);
2.1.4. консультант организационно-аналитического отдела Комитета - ответственный за ведение кадровой работы, осуществляющий организационное, документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.
2.2. Наставничество устанавливается приказом председателя Комитета по предложению начальника отдела:
для гражданина, впервые поступившего на гражданскую службу, либо для гражданского служащего, назначенного на иную должность гражданской службы, - при назначении на соответствующую должность;
для студента - не позднее дня начала прохождения практики.
В случае если гражданину, впервые поступившему на гражданскую службу, в приказе о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами предусматривается испытание гражданского служащего, то установление в отношении него наставничества является обязательным.
2.3. Наставничество устанавливаются на срок:
от трех месяцев до одного года - по решению председателя Комитета в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
испытания - для гражданского служащего, которому установлено испытание;
указанный в договоре на прохождение практики - для студента, проходящего практику в Комитете.
По письменному ходатайству наставника наставничество может быть завершено досрочно в случае успешного выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, индивидуального плана обучения.
2.4. К работе в качестве наставников привлекаются начальники отделов Комитета либо консультанты Комитета, достигшие высоких результатов в профессиональной служебной деятельности, пользующиеся авторитетом в коллективе и замещающие должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
К работе в качестве наставника не может быть привлечен сотрудник Комитета, имеющий дисциплинарное взыскание, взыскание за совершение коррупционного правонарушения.
2.5. Назначение наставника осуществляется приказом Комитета об установлении наставничества с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником. Выполнение функций наставника может быть установлено должностным регламентом.
За наставником одновременно не может быть закреплено более двух лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
2.6. Замена наставника осуществляется приказом по письменному заявлению наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при:
увольнении наставника с гражданской службы;
неисполнении наставником своих обязанностей;
наложении на наставника дисциплинарного взыскания, взыскания за совершение коррупционного правонарушения;
наличии иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества.
При замене наставника установленный срок наставничества не изменяется.
2.7. Наставничество осуществляется на основании индивидуального плана наставничества (далее - Индивидуальный план).
Индивидуальный план разрабатывается наставником совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, в течение трех рабочих дней с момента установления наставничества в соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящему Положению и утверждается председателем Комитета.
2.8. В течение десяти календарных дней по окончании установленного срока наставничества наставник готовит отчет о результатах работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Отчет), в котором дается оценка деятельности лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, его исполнительской и служебной дисциплины, профессиональных и личностных качеств. При необходимости лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
Отчет подлежит согласованию с председателем Комитета.
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, должно быть ознакомлено с данным Отчетом под подпись.
2.9. Результаты работы наставника учитываются при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, материальном и нематериальном стимулировании, в том числе Отчет:
является основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения председателем Комитета о назначении в установленном порядке наставнику премии за выполнение особо важного и сложного задания;
учитывается при решении в установленном порядке вопроса о включении наставника в кадровый резерв Комитета;
учитывается при подтверждении в установленном порядке преимущественного права наставника на замещение должности гражданской службы в случаях, связанных с сокращением должностей гражданской службы или упразднением Комитета.

III. Права и обязанности наставника

3.1. Наставник обязан:
3.1.1. совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, разработать Индивидуальный план и представить его на утверждение председателю Комитета;
3.1.2. содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Комитета, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
3.1.3. обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
3.1.4. выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
3.1.5. в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
3.1.6. передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
3.1.7. еженедельно информировать председателя Комитета о ходе осуществления наставничества, дисциплине и поведении лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
3.1.8. по окончании срока наставничества подготовить Отчет и представить его на согласование председателю Комитета.
3.2. Наставник имеет право:
3.2.1. принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
3.2.2. осуществлять контроль за деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, качества подготавливаемых документов;
3.2.3. контролировать обеспечение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности.

IV. Права и обязанности лица, в отношении которого
осуществляется наставничество

4.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
4.1.1. совместно с наставником разработать Индивидуальный план;
4.1.2. выполнять Индивидуальный план в установленные сроки;
4.1.3. изучать требования законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края и правовые акты Комитета;
4.1.4. изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности отдела, функции Комитета и организацию работы в Комитете;
4.1.5. выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
4.1.6. ответственно относиться к своим должностным обязанностям, а также внимательно относиться к коллегам по работе;
4.1.7. проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе.
4.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
4.2.1. пользоваться имеющейся в Комитете служебной, нормативной, учебно-методической литературой;
4.2.2. в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
4.2.3. при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к председателю Комитета.

V. Руководство и контроль наставничества

5.1. Руководство и контроль организации наставничества осуществляет председатель Комитета, который:
5.1.1. обеспечивает рассмотрение вопросов организации наставничества;
5.1.2. вносит предложения по кандидатуре наставника, осуществляет контроль за его деятельностью и деятельностью закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
5.1.3. утверждает Индивидуальный план;
5.1.4. создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
5.1.5. по окончании наставничества согласовывает Отчет, проводит индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;
5.1.6. принимает решение о мерах поощрения наставника на основании Отчета.
5.2. Консультант организационно-аналитического отдела Комитета, ответственный за ведение кадровой работы, осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.
5.2.1. Организационное сопровождение наставничества заключается в:
информационном обеспечении подбора наставников;
анализе, обобщении опыта работы наставников;
поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.
5.2.2. Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:
подготовке проектов нормативных актов, сопровождающих процесс наставничества;
оказании консультационной помощи в разработке Индивидуального плана;
осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов.
5.2.3. Координация работы по наставничеству заключается в:
ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.





Приложение 1
к Положению
о наставничестве
на государственной
гражданской службе
Комитета ЗАГС
Пермского края

УТВЕРЖДАЮ
И.о. председателя Комитета
__________________________
"____" ___________ 20__ г.

ФОРМА
индивидуального плана наставничества

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого
осуществляется наставничество)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование должности государственной гражданской службы
и структурного подразделения)
Период прохождения обучения _______________________________________________

№ п/п
Наименование и содержание мероприятий <*>
Период выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении
1
2
3
4
5
1
Представление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу

Начальник отдела

2
Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом, его дооборудование (дооснащение)

Наставник

3
Информирование о правилах служебного распорядка, порядка выполнения должностных обязанностей

Консультант организационно-аналитического отдела Комитета, ответственный за ведение кадровой работы

4
Ознакомление с должностным регламентом

Консультант организационно-аналитического отдела Комитета, ответственный за ведение кадровой работы

5
Ознакомление с ограничениями и запретами на гражданской службе и антикоррупционным законодательством

Консультант организационно-аналитического отдела Комитета, ответственный за ведение кадровой работы

6
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих

Консультант организационно-аналитического отдела Комитета, ответственный за ведение кадровой работы

7
Ознакомление с историей создания государственного органа, его традициями

Наставник

8
Ознакомление с планами, целями и задачами государственного органа и структурного подразделения

Наставник

9
Ознакомление с административными процедурами и системой документооборота

Наставник

10
Ознакомление с используемыми программными продуктами

Наставник

11
Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению литературы исходя из профессиональной области и уровня подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество

Наставник

12
Совместная постановка профессиональных целей и задач, разработка планов их достижения

Наставник

13
Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей

Наставник

14
Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии)

Наставник

15
Контроль выполнения практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.)

Наставник

16
Проверка знаний и навыков, приобретенных за период наставничества

Председатель Комитета

17
Подготовка отчета о результатах работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество

Наставник


   --------------------------------

<*> Содержательная часть мероприятий может меняться (с учетом
замещаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.).

Индивидуальный план разработали:

Наставник:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
___________________ "___" _________ 20__ г.
(подпись)

Лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
___________________ "___" _________ 20__ г.
(подпись)





Приложение 2
к Положению
о наставничестве
на государственной
гражданской службе
Комитета ЗАГС
Пермского края

ФОРМА

ОТЧЕТ
о результатах работы лица, в отношении которого
осуществляется наставничество

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется
наставничество)
за период прохождения обучения с "___" _________ 20__ г. по "___" _________
20__ г. приобрел следующие знания и навыки:

Знания, навыки
Комментарии
Теоретические знания, знания нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы прохождения государственной гражданской службы Пермского края в государственном органе

Теоретические знания, знания нормативной правовой базы по вопросам деятельности государственного органа, структурного подразделения

Практические навыки, необходимые при исполнении должностных (служебных) обязанностей:
правильность выполнения своих должностных обязанностей;
участие в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом

Дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью

Соблюдение служебного распорядка и иных локальных нормативных актов государственного органа

Взаимодействие с гражданами и организациями, отношения с коллегами

Положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность, инициативность

Другое


Рекомендации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Наставник: _________________________ ______________________________________
(должность) (подпись, ФИО)

"___" _________ 20__ г.

С заключением ознакомлен:
____________________________________ ______________________________________
(должность) (подпись, ФИО)

"___" _________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------