Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 23.03.2015 N СЭД-40-01-07-88 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга Агентством по занятости населения Пермского края"



АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2015 г. № СЭД-40-01-07-88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА
АГЕНТСТВОМ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга Агентством по занятости населения Пермского края.
2. Назначить ответственными исполнителями проведения правового мониторинга руководителей структурных подразделений Агентства по занятости населения Пермского края.
3. Назначить ответственным за размещение информации о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, на официальном сайте Агентства по занятости населения Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" начальника отдела организации информационной деятельности службы занятости Агентства по занятости населения Пермского края.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.В.СЫРОВАТСКИЙ





Утвержден
Приказом
Агентства по занятости
населения Пермского края
от 23.03.2015 № СЭД-40-01-07-88

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА АГЕНТСТВОМ ПО ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга Агентством по занятости населения Пермского края (далее - Агентство).
2. Целями правового мониторинга являются:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Основными задачами правового мониторинга являются:
обеспечение систематизации законодательства Пермского края;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края;
выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.
4. Правовой мониторинг подразделяется на текущий, плановый и оперативный:
текущий - мониторинг, непрерывно проводимый Агентством по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Агентством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий год;
оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Агентством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.
5. Правовой мониторинг проводится в соответствии с Планом проведения правового мониторинга на соответствующий год (далее - План).
6. В целях формирования Плана на следующий календарный год руководители структурных подразделений Агентства в пределах своей компетенции ежегодно в срок до 1 октября текущего года представляют начальнику отдела правового регулирования деятельности службы занятости Агентства предложения в План, которые должны содержать перечень нормативных правовых актов, в отношении которых необходимо провести правовой мониторинг, сроки его проведения, сроки подготовки информации о результатах проведения правового мониторинга.
7. Начальник отдела правового регулирования деятельности службы занятости Агентства ежегодно в срок до 1 ноября текущего года формирует проект Плана на следующий календарный год и представляет его на утверждение руководителю Агентства.
8. В Плане отражаются нормативные правовые акты, в отношении которых планируется провести правовой мониторинг, сроки проведения правового мониторинга, ответственные исполнители, сроки подготовки информации о результатах проведения правового мониторинга.
9. План на следующий календарный год ежегодно в срок до 1 декабря текущего года утверждается приказом Агентства.
10. При проведении правового мониторинга используется следующая информация:
1) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет";
2) действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;
3) информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
4) информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
5) иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.
11. Правовой мониторинг проводится Агентством с использованием следующих показателей:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
18) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
19) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
20) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
21) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
12. В целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы.
Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
13. Ответственные исполнители по итогам проведения правового мониторинга в срок, установленный в Плане, представляют начальнику отдела правового регулирования деятельности службы занятости Агентства информацию о результатах проведения правового мониторинга.
14. Начальник отдела правового регулирования деятельности службы занятости Агентства по итогам проведения правового мониторинга в срок, установленный в Плане, осуществляет обобщение представленной ответственными исполнителями информации и готовит сводную информацию (отчеты, доклады, справки, иные сведения) о результатах проведения правового мониторинга.
15. Информация о результатах проведения правового мониторинга включает в себя предложения:
1) в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;
2) о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;
3) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;
4) об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;
5) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;
6) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
7) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
8) об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
9) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;
10) иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.
16. Информация о результатах правового мониторинга направляется инициатору проведения правового мониторинга, а в случае необходимости - соответствующим должностным лицам органов государственной власти, государственным органам Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер.
17. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Контроль за реализацией результатов правового мониторинга осуществляется руководителем Агентства.


------------------------------------------------------------------