Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Комитета ЗАГС Пермского края от 25.09.2015 N СЭД-42-01-08-145 "Об утверждении порядков проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и согласования документов ненормативного характера Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края"



КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2015 г. № СЭД-42-01-08-145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ
И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СОГЛАСОВАНИЯ
ДОКУМЕНТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА КОМИТЕТА ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа губернатора Пермского края от 4 июня 2010 г. № 37 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края.
1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края.
2. Заместителю председателя Комитета, начальнику организационно-аналитического отдела Комитета Юговой И.В. обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Комитета с настоящим Приказом.
3. Обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zags.permkrai.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
Ю.А.АНДРИАНОВА





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Комитета записи актов
гражданского состояния
Пермского края
от 25.09.2015 № СЭД-42-01-08-145

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СОГЛАСОВАНИЯ
ДОКУМЕНТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА КОМИТЕТА ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан для обеспечения проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых и согласования проектов документов ненормативного характера Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - Комитет) на предмет установления их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Пермского края.
1.2. Настоящий Порядок определяет перечень документов, подлежащих правовой экспертизе, устанавливает сроки и порядок проведения правовой экспертизы.

2. Перечень документов Комитета, проекты которых подлежат
правовой экспертизе и согласованию

2.1. Положение о Комитете;
2.2. проекты нормативных правовых актов Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, разработанные Комитетом;
2.3. нормативные правовые акты, документы ненормативного характера, принимаемые Комитетом, содержащие решения по вопросам деятельности Комитета (административные регламенты, положения, правила и т.п.);
2.4. проекты приказов по основной деятельности Комитета;
2.5. договоры, государственные контракты и соглашения, связанные с деятельностью Комитета.

3. Сроки проведения правовой экспертизы, согласования
проектов ненормативного характера

3.1. В зависимости от срочности, значимости и объема проекта документа устанавливаются различные сроки проведения правовой экспертизы и согласования проектов документов ненормативного характера, не считая дня поступления ответственному лицу за проведение правовой экспертизы.
3.2. Проведение правовой экспертизы и согласование проекта документа производится в течение 5 рабочих дней.
3.3. По указанию председателя Комитета (заместителей председателя) проведение правовой экспертизы проектов документов с отметкой "Срочно" производится в срок от 1 до 3 рабочих дней.
3.4. В случае необходимости многостороннего правового анализа представленного проекта документа срок проведения правовой экспертизы, согласования может быть продлен председателем Комитета по мотивированному представлению ответственного за проведение экспертизы.

4. Порядок проведения правовой экспертизы, согласования
проектов документов

4.1. Проекты документов подготавливаются и направляются для проведения правовой экспертизы должностному лицу, ответственному за проведение экспертизы, с использованием процессов интегрированной системы электронного документооборота, утвержденных Указом губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. № 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в администрации губернатора Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края" (далее - ИСЭД).
Правовая экспертиза, согласование проектов документов проводятся в рамках поступившей задачи процесса ИСЭД одновременно с проведением антикоррупционной экспертизы.
4.2. Правовая экспертиза, согласование проектов документов проводится при наличии согласования в ИСЭД начальника функционального отдела Комитета, разработавшего проект документа, и начальников других заинтересованных отделов Комитета.
4.3. Проекты актов губернатора Пермского края, проекты правовых актов Правительства и председателя Правительства Пермского края, представляемые на правовую экспертизу, должны быть подготовлены в соответствии с Порядком подготовки актов губернатора Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. № 164, Регламентом подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. № 223-п, и должны соответствовать Правилам юридико-технического оформления правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 28 сентября 2007 г. № 221-п.
4.4. Проекты нормативных правовых актов и актов, принимаемых Комитетом, должны быть оформлены с соблюдением правил в соответствии с Правилами юридико-технического оформления правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденными Постановлением Правительства Пермского края от 28 сентября 2007 г. № 221-п, и Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
4.5. При выявлении несоответствия проекта документа действующему законодательству замечания отражаются в заключении, составляемом при проведении правовой экспертизы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:
4.6.1. дата подготовки заключения;
4.6.2. вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего правовую экспертизу;
4.6.3. положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены несоответствия действующему законодательству (раздела, главы, статьи, пункта, подпункта, абзаца);
4.6.4. замечания, выявленные в документе;
4.6.5. предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных несоответствий;
4.6.6. заключение подписывается должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы, и направляется разработчику данного проекта нормативного правового акта.
4.7. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении правовой экспертизы выявлены нарушения, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 5 календарных дней.
4.8. В случае если при проведении правовой экспертизы не выявлено несоответствие действующему законодательству, а также отсутствуют замечания к юридическому оформлению проекта документа, заключение не составляется.
В этом случае на закладке "Комментарии" в форме задачи проставляется "Согласовано" и задача в ИСЭД завершается.





Приложение
к Порядку
проведения правовой экспертизы
нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых
актов Комитета записи актов
гражданского состояния
Пермского края

Заключение
___________________________________________________________
(экспертное подразделение)
по результатам проведения правовой экспертизы

____________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта) Комитета, регистрационный номер
и дата принятия нормативного правового акта)

__________
(дата)

№ п/п
Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлено несоответствие действующему законодательству
Замечания, выявленные в документе
Предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных несоответствий









Должностное лицо, которое провело антикоррупционную экспертизу:

__________________
(Ф.И.О.)





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Комитета записи актов
гражданского состояния
Пермского края
от 25.09.2015 № СЭД-42-01-08-145

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ЗАПИСИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - Порядок, Комитет) порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и для целей настоящего Порядка понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.3. Настоящий Порядок определяет перечень документов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, устанавливает сроки и порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на проекты:
правовых актов по внесению изменений, не предусматривающих создания новых, изменения либо прекращения содержащихся в них нормативных правил, в том числе по внесению изменений в составы координационных и коллегиальных органов, рабочих групп;
правовых актов о признании утратившими силу либо их отдельных частей, издаваемых в целях актуализации нормативной правовой базы в связи с изменениями законодательства и нормативных правовых актов.

2. Перечень документов Комитета, проекты которых подлежат
антикоррупционной экспертизе

2.1. Положение о Комитете;
2.2. проекты нормативных правовых актов Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, разработанные Комитетом;
2.3. нормативные правовые акты, документы ненормативного характера, принимаемые Комитетом, содержащие решения по вопросам деятельности Комитета (административные регламенты, положения, правила и т.п.);
2.4. проекты приказов по основной деятельности Комитета;
2.5. договоры, государственные контракты и соглашения, связанные с деятельностью Комитета.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативно-правовых актов Комитета

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при наличии согласования руководителя функционального отдела Комитета, разработавшего проект документа, и руководителей других заинтересованных отделов Комитета, должностным лицом организационно-аналитического отдела Комитета ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы), одновременно с проведением правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится в рамках поступившей задачи процесса ИСЭД.
3.2. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не должно превышать 10 рабочих дней с момента поступления к должностному лицу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.
3.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению к настоящему Порядку, и отклоняются средствами ИСЭД.
3.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
3.4.1. дата подготовки заключения;
3.4.2. вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3.4.3. положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного акта (раздела, главы, статьи, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
3.4.4. предложения и рекомендации о способах устранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Заключение подписывается должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, и направляется разработчику данного проекта нормативного правового акта.
3.6. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 5 календарных дней.
3.7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.
3.8. Порядок согласования по результатам антикоррупционной экспертизы внесения изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Комитета проводится в соответствии с Порядком подготовки проектов актов губернатора Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. № 164 "О подготовке проектов актов губернатора Пермского края", Регламентом подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. № 223-п.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Комитета

4.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, завизированных руководителем соответствующего структурного подразделения Комитета, проводится должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, одновременно с проведением правовой экспертизы.
4.3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не должно превышать 10 рабочих дней с момента поступления к должностному лицу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.5. В заключении должны содержаться следующие сведения:
4.5.1. дата подготовки заключения;
4.5.2. вид и наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
4.5.3. регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;
4.5.4. положения нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц нормативного акта (раздела, главы, статьи, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
4.5.5. предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Заключение подписывается должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, и направляется разработчику данного нормативного правового акта.
4.7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.
4.8. Положения действующего нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются его разработчиком путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
4.9. Порядок согласования по результатам антикоррупционной экспертизы внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета проводится в соответствии с Порядком подготовки проектов актов губернатора Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. № 164 "О подготовке проектов актов губернатора Пермского края", Регламентом подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. № 223-п.
4.10. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, председателя Комитета.

5. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета

5.1. Проекты нормативных правовых актов Комитета проходят независимую экспертизу на наличие коррупциогенных факторов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5.2. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчики нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в организационно-аналитический отдел Комитета, размещают эти проекты на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
5.3. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитетом указывается адрес для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (в том числе адрес электронной почты), а также размещаются сведения о дате начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.4. Срок приема заключений Комитетом по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок приема заключений Комитетом по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов составляет не менее одного месяца со дня размещения проектов административных регламентов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, оформленные в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, принимаются Комитетом по почте, курьерским способом либо по электронной почте.
5.6. Полученные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в десятидневный срок со дня их получения размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат их поступления.
5.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в десятидневный срок направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных
правовых актов Комитета записи
актов гражданского состояния
Пермского края

Заключение
___________________________________________________________
(экспертное подразделение)
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

____________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта) Комитета, регистрационный номер
и дата принятия нормативного правового акта)

___________
(дата)

№ п/п
Коррупциогенный фактор <*>
Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы
Предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта заявленных коррупциогенных факторов
1
2
3
4









Должностное лицо, которое провело антикоррупционную экспертизу:

________________
(Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------