Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 26.03.2015 N СЭД-03-01-08-75 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2015 г. № СЭД-03-01-08-75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА
В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя
Правительства - министр
А.В.ЧИБИСОВ





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства промышленности,
предпринимательства и торговли
Пермского края
от 26.03.2015 № СЭД-03-01-08-75

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО
КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Министерство).
2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством является:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Основными методами проведения правового мониторинга являются:
сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников, а также информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутой из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;
анализ действующего федерального законодательства и законодательства Пермского края;
анализ информации об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
анализ информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
анализ иной информации, позволяющей раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края;
оценка актуальности нормативных правовых актов Пермского края;
оценка соответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Пермского края;
оценка реальности исполнения норм, их финансовая обеспеченность;
оценка результативности принятия нормативных правовых актов Пермского края (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).
4. При осуществлении правового мониторинга Министерством используются следующие показатели:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
- искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
- наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
- неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
- коллизия норм права;
- наличие ошибок юридико-технического характера;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
- наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
- наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
- наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
- наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
5. Правовой мониторинг проводится в Министерстве в соответствии с требованиями и сроками, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 7 декабря 2010 г. № 160-рпп "О проведении мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края" и планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
5.1. Руководители структурных подразделений Министерства ежеквартально осуществляют передачу информации о проведении правового мониторинга (предложения и рекомендации), направленной на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, в отдел правовой работы управления финансов и организационно-правового сопровождения Министерства.
5.2. Отдел правовой работы управления финансов и организационно-правового сопровождения Министерства осуществляет обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга.
6. Министерство участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.


------------------------------------------------------------------