Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 20.04.2015 N СЭД-50-01-05-49 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края"



МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 2015 г. № СЭД-50-01-05-49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА
В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО
КРАЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Глава Коми-Пермяцкого округа -
министр Пермского края
В.В.РЫЧКОВ





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по делам
Коми-Пермяцкого округа
Пермского края
от 20.04.2015 № СЭД-50-01-05-49

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ
КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - Министерство).
2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством является:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется на:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его полномочиям;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;
оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Министерством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.
4. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;
действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;
информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.
5. Правовой мониторинг осуществляется Министерством с использованием следующих показателей:
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
6. Министерство осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.
7. Информация о результатах правового мониторинга включает в себя предложения:
в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;
о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;
о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;
об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;
о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;
о мерах по повышению эффективности правоприменения;
о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;
иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.
8. Результаты правового мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края.
9. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Министерства.
10. Правовой мониторинг в Министерстве проводится в соответствии с требованиями и сроками, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 7 декабря 2010 г. № 160-рпп "О проведении мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края".
Руководители структурных подразделений Министерства ежеквартально осуществляют передачу информации о проведении правового мониторинга (предложения и рекомендации), направленной на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, в отдел правовой, кадровой и документационной работы Министерства.
Отдел правовой, кадровой и документационной работы Министерства осуществляет обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.
11. Министерство участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Пермского края.


------------------------------------------------------------------