Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 18.05.2015 N СЭД-08-01-26-288 "Об утверждении стандарта оказания муниципальной услуги диагностики и выявления детей с особыми образовательными нуждами"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № СЭД-08-01-26-288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ДИАГНОСТИКИ И ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
НУЖДАМИ

В соответствии решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 224 "О департаменте образования администрации города Перми", Постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. № 502 "О порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)":
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания муниципальной услуги диагностики и выявления детей с особыми образовательными нуждами.
2. Признать утратившими силу стандарт оказания муниципальной услуги диагностики и выявления детей с особыми образовательными нуждами, утвержденный распоряжением начальника департамента образования администрации города Перми от 26 декабря 2013 г. № СЭД-08-01-26-447 "Об утверждении стандартов муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника департамента по основной деятельности Петроградских И.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 18.05.2015 № СЭД-08-01-26-288

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДИАГНОСТИКИ И ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ НУЖДАМИ

I. Общие сведения о муниципальной услуге

Муниципальная услуга именуется "Диагностика и выявление детей с особыми образовательными нуждами" (далее - муниципальная услуга).
Заказчик муниципальной услуги - департамент образования администрации города Перми.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное казенное учреждение системы образования "Психолого-медико-педагогическая комиссия" города Перми (далее - ПМПК).
Потребители муниципальной услуги - родители (законные представители) детей от 0 до 18 лет, педагоги всех типов и видов образовательных учреждений.

II. Нормативные правовые основания, регулирующие оказание
муниципальной услуги

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья".
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 июля 2013 г. № СЭД-26-01-04-668 "Об утверждении состава и Порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии".
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18 июля 2014 г. № СЭД-26-01-04-627 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому".
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов".
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект".
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. № 308-ПК "Об образовании в Пермском крае".
Локальные нормативные акты Учреждения.

III. Требования к исполнителю муниципальной услуги

Исполнитель муниципальной услуги должен иметь утвержденный и зарегистрированный в соответствии с законодательством устав с указанием в нем следующих направлений деятельности:
проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно быть укомплектовано следующими специалистами: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог.
Лица, непосредственно оказывающие услугу комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, дающие рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания, должны иметь высшее профессиональное образование по вышеуказанным специальностям.
Муниципальная услуга должна предоставляться в специально предназначенном здании (зданиях) либо приспособленных для осуществления данной услуги помещениях, которые в свою очередь должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.
По своим размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности. Техническое оборудование и аппаратура должны обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых услуг; использоваться строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном состоянии.
Содержание всех помещений ПМПК должно осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН и правилами пожарной безопасности.
Материальная база должна включать: учебные и наглядные пособия, технические средства, специализированное оборудование, кабинеты для работы специалистов, кабинет индивидуальных консультаций, игровую комнату.
ПМПК ведется следующая документация:
журнал предварительной записи детей на обследование (хранится не менее 5 лет);
журнал учета детей, прошедших обследование (хранится не менее 5 лет);
журнал учета выданных заключений (хранится не менее 5 лет);
карта ребенка, прошедшего обследование (хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет);
протокол обследования ребенка (хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет).
Регулирование отношений между получателями и исполнителями муниципальной услуги осуществляется на основе письменного согласия родителя (законного представителя) на обследование ребенка. Медицинское обследование детей старше 15 лет проводится с их согласия.
Исполнитель услуги внимательно относится ко всем претензиям, жалобам и предложениям со стороны получателя. Все обращения в свой адрес исполнитель рассматривает в установленные законодательством сроки.
Исполнитель муниципальной услуги обязан предоставить для родителей (законных представителей) "Книгу жалоб и предложений", находящуюся в общедоступном месте.
Регулирование отношений между заказчиком услуги и исполнителем, некачественно предоставляющим услугу, осуществляется в рамках действующего законодательства.

IV. Содержание муниципальной услуги

Муниципальная услуга направлена на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей и оказания им психолого-педагогической помощи.
Основное содержание услуги составляет диагностика (уточняющая, подтверждающая) особенностей и проблем в развитии той или иной функции, влияющих на получение образования в обычных (массовых) условиях, выяснение причин имеющихся трудностей в обучении, а также выработка рекомендаций по дальнейшему обследованию, выбору образовательного маршрута, сопровождению и динамическому наблюдению ребенка.
Диагностическое обследование ребенка на ПМПК осуществляется группой специалистов комиссии и направлено на определение причин, механизмов, проявлений и закономерностей (включая прогноз) дизонтогенетических вариантов развития детей и подростков с учетом биологических и социальных предпосылок и условий развития.
Прием ребенка на ПМПК включает два основных этапа.
Первый этап содержит общие для любого обследования шаги, направленные на:
а) анализ первичной информации;
б) сбор информации о социальных условиях жизни ребенка;
в) сбор анамнестических сведений;
г) формирование запроса в другие учреждения, ведомства по недостающей информации (при необходимости);
д) коллегиальное планирование обследования ребенка специалистами комиссии.
Второй этап предполагает индивидуальный план обследования ребенка, составленный по результатам первого этапа. Как правило, этот этап включает в себя следующие шаги:
а) медицинское обследование;
б) психологическое обследование;
в) педагогическое обследование (по показаниям: обследование педагогом-дефектологом, учителем-логопедом, учителем начального образования; при наличии специалистов - сурдо-, олигофрено-, тифлопедагогом).
На основании выявленной структуры индивидуального развития ребенка специалисты комиссии проводят коллегиальное обсуждение, в результате которого вырабатывается обобщенное определение вида психического дизонтогенеза.
Окончательное решение ПМПК формулируется как коллегиальное заключение с содержащимися в нем рекомендациями, которое является результатом выполнения муниципальной услуги.

V. Порядок оказания муниципальной услуги

Комплексное комиссионное психолого-медико-педагогическое обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет проводится с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Для проведения обследования формируется постоянно действующая ПМПК, возглавляемая руководителем.
В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие специалисты.
Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, определяется в каждом конкретном случае, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В ПМПК принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными учреждениями с согласия родителей (законных представителей):
имеющие проблемы в психическом развитии; трудности в обучении;
с нарушениями в психическом и соматическом здоровье;
с высокой степенью педагогической запущенности;
с нарушением эмоционально-волевой сферы;
с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обследование детей старше 15 лет проводится с их согласия.
Муниципальная услуга носит заявительный характер, осуществляется по предварительной записи. Для получения муниципальной услуги родителям (законным представителям) ребенка необходимо:
записаться на прием по телефону или лично у дежурного специалиста ПМПК;
прийти с ребенком для получения муниципальной услуги в назначенный день и время;
предоставить в день обследования следующие документы:
паспорт родителя (законного представителя);
копию свидетельства о рождении ребенка;
амбулаторную карту или медицинские справки офтальмолога, оториноларинголога, ортопеда, невролога и др. специалистов, выписку педиатра (по необходимости);
предоставить следующие документы из образовательного учреждения (заверенные руководителем образовательного учреждения):
решение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения о цели направления ребенка на ПМПК;
характеристику ребенка образовательным учреждением;
итоговые отметки за две четверти (или годовые) или копию личного дела учащегося, заверенную в установленном порядке;
рабочие тетради по русскому языку, математике и др. школьным предметам, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки и пр.);
лично получить заключение комиссии на руки в установленные сроки.
Родители (законные представители) присутствуют при проведении процедуры обследования. Осмотр и обследование ребенка врачом-психиатром осуществляется только при наличии согласия родителей и при условии обязательного личного присутствия родителей (законных представителей) на процедуре осмотра и обследования. Медицинское обследование детей старше 15 лет проводится с их согласия.
На тех этапах приема, когда специалисты общаются с родителями (законными представителями) ребенка целесообразно занять игровой деятельностью, организовав наблюдение за его поведением.
Услуга оказывается индивидуально с использованием унифицированных наборов сертифицированных стандартизованных диагностических методик, тестов, других методических средств. Важный аспект заключается в высокопрофессиональном владении этими средствами и гибком индивидуализированном их использовании по отношению к каждому конкретному ребенку.
Срок исполнения услуги - день записи на обследование ребенка с ограниченными возможностями здоровья родителем (законным представителем).
Продолжительность обследования ребенка определяется возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка.
Длительность приема ребенка на ПМПК в среднем составляет 2-2,5 астрономических часа. Это время может перемежаться периодами отдыха ребенка или распределяться на несколько дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного посещения ребенком ПМПК.
При необходимости более детального обследования ребенка конкретным(и) специалистом(ами) комиссии, установленной в ходе планирования или непосредственного обследования ребенка, родителям (законным представителям) рекомендуют прийти с ребенком повторно (для продолжения обследования ребенка на ПМПК).
В диагностически сложных случаях время дополнительного обследования ребенка может составлять в общей сложности до 6 часов (имеется в виду распределение этого времени на несколько дополнительных приемов).
Время оказания услуги - с 9.00 до 18.00 ежедневно, 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу, за исключением праздничных дней.
Обследование детей проводится в помещениях ПМПК. Основное место для оказания услуги - изолированное помещение, кабинет.
При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения. Приоритетным правом обслуживания на дому пользуются и дети-инвалиды.
Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (если для этого имеются соответствующие условия или данная форма обследования наиболее оптимальна для конкретного случая).
В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при их наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ПМПК.
В сложных и (или) спорных случаях ПМПК с согласия родителей (законных представителей), а при обследовании детей старше 15 лет - с их согласия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день. Кроме того, ПМПК г. Перми может направить ребенка для проведения обследования в центральную ПМПК.
Все этапы процедуры обследования ребенка на ПМПК документируются и заносятся в электронные базы данных.
Протокол и заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем ПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ПМПК.
Секретарь вносит данные ребенка в электронную базу данных и печатает заключение ПМПК.
Родители (законные представители) в обязательном порядке знакомятся с заключением ПМПК.
Заключение ПМПК оформляется надлежащим образом и получает силу удостоверяющего документа только в том случае, если с заключением согласны родители (законные представители) ребенка. Если родители (законные представители) не согласны с заключением ПМПК, то оформляется только протокол, который хранится в деле ребенка в ПМПК.
Заключение ПМПК, согласованное с родителями и подписанное ими, выдается родителям (законным представителям) детей под роспись в журнале выданных заключений.
Выдача заключения ПМПК третьим лицам, а также передача им каких-либо сведений относительно процедуры и результатов обследования ребенка на ПМПК не допускается.
Результатом оказания услуги является выдача бланкированного заключения ПМПК установленного образца, оформленного надлежащим образом, на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
1) по адаптированной (основной) образовательной программе дошкольного образования для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умеренной умственной отсталостью, с тяжелой умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра;
2) по адаптированной (основной) образовательной программе начального общего (основного общего, среднего общего) образования для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с глубокой умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра;
3) в классе для детей, имеющих сложные дефекты (сложную структуру дефекта).
В случае неудовлетворенности качеством услуги потребитель имеет право обратиться в центральную (краевую) ПМПК.

VI. Информирование потребителей муниципальной услуги

Информирование об услуге осуществляется через официальный сайт МКУ СО "Психолого-медико-педагогическая комиссия" г. Перми http://www.pmpk59.ru, департаментом образования администрации города Перми через официальный сайт департамента образования http://www.gorodperm.ru/social/education/edu-dept, районными отделами образования, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями непосредственно при обращении потенциальных потребителей услуги (родителей, законных представителей), а также через Единый портал пермского образования (www.permedu.ru), "Дошкольный портал" (permsad.permedu.ru).
В отделах образования районов города Перми имеется информация о времени и месте работы ПМПК, телефоне и адресе электронной почты ПМПК, официальном сайте ПМПК.
Информирование родителей осуществляется по любому виду обращений: личному обращению, по телефону, письменному обращению, по электронной почте.
Прием граждан с личными обращениями осуществляется в установленные часы работы ПМПК.
Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан.
Любому обратившемуся лицу предоставляется следующая информация:
виды предоставляемых ПМПК услуг;
непосредственные исполнители услуги;
порядок и сроки получения услуги.
Информация о деятельности исполнителя муниципальной услуги, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, в сроки, установленные действующим законодательством.
В ПМПК должен размещаться информационный уголок, содержащий сведения об оказываемой муниципальной услуге, требования к родителю (законному представителю), соблюдение которых обеспечивает оказание качественной муниципальной услуги, порядок работы с их обращениями и жалобами, прейскурант платных услуг. Порядок оказания услуги. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги.

VII. Показатели и оценка качества оказания муниципальной
услуги

При размещении муниципального задания на оказание муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период ПМПК устанавливаются показатели качества, которые отражают специфику оказываемой муниципальной услуги, удовлетворенность родителей (законных представителей) детей оказываемой муниципальной услугой.
При ежегодной корректировке муниципального задания наименование показателей качества оказываемой муниципальной услуги и критерии его оценки могут быть изменены в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами, а также в зависимости от целей и задач, стоящих перед системой образования города Перми.
Контроль качества оказываемой муниципальной услуги осуществляется следующим образом:
внутренний контроль качества - на уровне учреждения, который регламентируется локальными актами учреждения;
внешний контроль качества осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в соответствии с годовым планом, утвержденным приказом начальника департамента образования администрации города Перми.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги на внешнем уровне и методика их расчета определяются ежегодно и утверждаются приказом начальника департамента образования администрации города Перми.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги на внешнем уровне:
1. Отсутствие невыполненных предписаний надзорных органов.
2. Просроченная кредиторская задолженность.
3. Количество информационно-просветительских и консалтинговых мероприятий с общим охватом не менее 50 человек, организованных и проведенных ПМПК.
4. Количество контрольно-аналитических мероприятий по определению соответствия условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья их особым образовательным нуждам и (или) рекомендациям ПМПК с общим охватом не менее 10 ОУ.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги на внутреннем уровне:
установление контакта обследующего специалиста с обследуемым ребенком и его родителями (законными представителями);
наличие соответствующего инструментария для проведения процедуры обследования, умение его применять;
комфортные условия проведения процедуры обследования;
доступность, результативность, успешность деятельности ребенка в процессе обследования с учетом необходимых мер помощи;
своевременная компенсация состояния ребенка или прекращение обследования при возникновении по ходу обследования психосоматических, выраженных нейродинамических, невротических, психопатических или психотических расстройств;
исключение психотравмирующих и неэтичных ситуаций при решении вопроса о присутствии родителей (законных представителей) при обследовании ребенка;
допустимость обследования ребенка как каждым специалистом индивидуально, так и несколькими специалистами одновременно при исключении физических перегрузок, психотравмирующих и неэтичных ситуаций;
возникновение у родителей (законных представителей) ребенка доверия к специалистам ПМПК, готовность воспринимать коллегиальное заключение и следовать рекомендациям ПМПК;
отсутствие у родителей (законных представителей) претензий по процедуре проведения обследования, их удовлетворенность ходом обследования.

VIII. Финансирование муниципальной услуги

Финансирование муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета города Перми.


------------------------------------------------------------------