Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 21.05.2015 N СЭД-41-01-02-153 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга"



МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2015 г. № СЭД-41-01-02-153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга Министерством физической культуры и спорта Пермского края.
2. Назначить ответственными исполнителями по проведению правового мониторинга руководителей структурных подразделений Министерства физической культуры и спорта Пермского края.
3. Начальнику отдела массовой физической культуры и спортивной инфраструктуры Министерства физической культуры и спорта Пермского края Меньшовой Е.Е. обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Пермского края.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
П.А.ЛЯХ





Утвержден
Приказом
Министерства физической
культуры и спорта Пермского края
от 21.05.2015 № СЭД-41-01-02-153

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА МИНИСТЕРСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения Министерством физической культуры и спорта Пермского края (далее - Министерство) правового мониторинга нормативных правовых актов.
2. Целями проведения Министерством правового мониторинга нормативных правовых актов являются:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Основными задачами проведения Министерством правового мониторинга являются:
обеспечение систематизации законодательства Пермского края;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края;
выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.
4. Министерством проводятся следующие виды мониторинга нормативных правовых актов:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к ее полномочиям;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;
оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Министерством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.
5. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе сети "Интернет";
действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;
информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
информация о мерах прокурорского реагирования;
иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.
6. Ответственные исполнители:
6.1. осуществляют текущий мониторинг нормативных правовых актов;
6.2. формируют план проведения правового мониторинга, в котором отражают:
а) группу нормативных правовых актов (постановления Правительства Пермского края, указы губернатора Пермского края и др.), мониторинг которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга;
в) иные данные;
6.3. осуществляют оперативный мониторинг нормативных правовых актов;
6.4. подводят итоги проведения правового мониторинга и вырабатывают предложения и рекомендации, определяют меры, принятие которых необходимо для повышения эффективности правотворческой деятельности;
6.5. в целях осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга представляют план и итоги проведения правового мониторинга консультанту Министерства ежемесячно, министру - один раз в квартал.
7. Правовой мониторинг осуществляется Министерством с использованием следующих показателей:
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
несоблюдение пределов компетенции Министерства, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
8. Информация о результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Министерства.


------------------------------------------------------------------