Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Пермского краевого суда от 21.05.2015 по делу N 3-81-2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 04.12.2013 N 45-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЭнергоТехнологии" ">



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. по делу № 3-81-2015

Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Спиридонова Е.В.
при секретаре П.,
с участием прокурора Масленниковой И.А.,
представителя ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" В., представителя Региональной службы по тарифам Пермского края К.Ю., представителя ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" К.М., рассмотрев 21 мая 2015 года в открытом судебном заседании в г. Перми дело по заявлению ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" о признании недействующим пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 04.12.2013 № 45-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЭнергоТехнологии" (г. Пермь)",

установил:

Региональной службой по тарифам Пермского края 04 декабря 2013 года принято Постановление № 45-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЭнергоТехнологии" (г. Пермь)". Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 48, 09.12.2013 г., и вступило в силу со дня его подписания.
Указанным постановлением для ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" установлены (пункт 1 постановления) долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года включительно (подпункт 1.1 пункта 1 постановления), а также долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями - филиал ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" и ООО "ПКФ "ЭнергоТехнологии" - с календарной разбивкой на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года включительно (подпункт 1.2 пункта 1), согласно приложению:

1 полугодие

2014 год
2015 год
2016 год
Двухставочный тариф. Ставка за содержание электрических сетей (руб./кВт·мес.)
210,29544
210,29544
224,38062
Двухставочный тариф. Ставка на оплату технологического расхода (потерь) (руб./кВт·ч)
0,09568
0,13517
0,13517
Одноставочный тариф (руб./кВт·ч)
1,08235
1,27625
1,35268
2 полугодие
Двухставочный тариф. Ставка за содержание электрических сетей (руб./кВт·мес.)
210,29544
224,38062
222,57315
Двухставочный тариф. Ставка на оплату технологического расхода (потерь) (руб./кВт·ч)
0,16382
0,13517
0,15477
Одноставочный тариф (руб./кВт·ч)
1,30491
1,35268
1,36248

Региональной службой по тарифам Пермского края 29 декабря 2014 года принято постановление № 81-э "О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 04.12.2013 № 45-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЭнергоТехнологии" (г. Пермь)". Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 4, 02.02.2015 г., и вступило в силу со дня его подписания.
Названным постановлением скорректированы размеры параметров регулирования на долгосрочный период регулирования с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно, а также величина долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями с календарной разбивкой на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно, согласно приложению:

1 полугодие

2014 год
2015 год
2016 год
Двухставочный тариф. Ставка за содержание электрических сетей (руб./кВт·мес.)
210,29544
145,83527
224,38062
Двухставочный тариф. Ставка на оплату технологического расхода (потерь) (руб./кВт·ч)
0,09568
0,09164
0,13517
Одноставочный тариф (руб./кВт·ч)
1,08235
0,88343
1,35268
2 полугодие
Двухставочный тариф. Ставка за содержание электрических сетей (руб./кВт·мес.)
210,29544
145,83527
222,57315
Двухставочный тариф. Ставка на оплату технологического расхода (потерь) (руб./кВт·ч)
0,16382
0,09164
0,15477
Одноставочный тариф. (руб./кВт·ч)
1,30491
0,88343
1,36248

ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала"), которому ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" на основании договора от 12 декабря 2012 года № ** оказывает услуги по передаче электрической энергии и мощности от точек приема и до точек доступа через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии", обратилось в суд с заявлением о признании недействующим пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 04.12.2013 № 45-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЭнергоТехнологии" (г. Пермь)" по основанию его противоречия положениям Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 29.12.2011 № 1178, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
В обоснование заявления указано, что в необходимую валовую выручку ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии", на основании которой сформированы тарифы, Региональной службой по тарифам Пермского края необоснованно включены расходы на содержание и эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих указанной территориальной сетевой организации на праве аренды на основании 16 договоров аренды. Эти договоры не соответствуют положениям действующего законодательства и поэтому не могли быть приняты в качестве документов, подтверждающих обоснованность расходов ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии". Так, названные договоры аренды не прошли государственную регистрацию, отсутствуют доказательства наличия у арендодателей права распоряжаться переданным в аренду имуществом.
В судебном представитель ОАО "МРСК Урала" В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - РСТ Пермского края) К.Ю., представитель ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" К.М., действующие на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласны, пояснив, что установленные тарифы законны и обоснованы.
Представитель Федеральной службы по тарифам просил о рассмотрении дела без его участия.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагающего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Исходя из условий договора от 12 декабря 2012 года № ** оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности, ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" является территориальной сетевой организацией, которая с использованием арендованного электросетевого имущества оказывает услуги ОАО "МРСК Урала" по передаче электрической энергии. Оспариваемым постановлением РСТ Пермского края утверждены индивидуальные тарифы для расчетов ОАО "МРСК Урала" с ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" за услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок.
При государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, а также Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, руководствуясь которыми органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы в соответствии с методическими указаниями.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая: единые (котловые) тарифы; тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
Пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, предусмотрено, что расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Согласно п. 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2, расчет единых на территории субъекта Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированных по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены (единые (котловые) тарифы), производится на основе необходимой валовой выручки (НВВ), рассчитанной в соответствии с пунктом 47 Методических указаний для каждой сетевой организации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации. Указанная НВВ дифференцируется по уровням напряжения в соответствии с пунктом 48 Методических указаний. Для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.
С учетом изложенного акты регулирующих органов об утверждении единых и индивидуальных тарифов взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Поскольку в совокупности с этими документами, рассчитанными на неоднократное применение (в течение регулируемого периода), устанавливаются правовые нормы (правила поведения), обязательные для сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых включена в расчет единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а также регулируются отношения по расчетам за такие услуги применительно к неопределенному кругу лиц, названные документы обладают признаками нормативных правовых актов.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 16.12.2008 № 89-э (в ред. от 10.05.2012 г.) "О долгосрочных единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края" долгосрочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии рассчитаны исходя из необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Урала" - филиал "Пермэнерго" - с учетом затрат смежных сетевых организаций и долгосрочных параметров регулирования. Кроме того, по установленному оспариваемым постановлением индивидуальному тарифу на услуги по передаче электрической энергии производятся расчеты ОАО "МРСК Урала" с ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии", что порождает правовые последствия для заявителя. При таких обстоятельствах ОАО "МРСК Урала" является лицом, которое в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обратиться за оспариванием Постановления РСТ Пермского края от 04.12.2013 № 45-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЭнергоТехнологии" (г. Пермь)".
Оценив представленные в материалы дела документы по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд не находит оснований для вывода о несоответствии Постановления РСТ Пермского края от 04.12.2013 № 45-э Федеральному закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основам ценообразования, Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, иным нормативным правовым актам в сфере электроэнергетики, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункту 2 Основ ценообразования, которые определяют основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, долгосрочные параметры регулирования - это параметры расчета долгосрочных цен (тарифов), устанавливаемые на долгосрочный период регулирования; долгосрочные цены (тарифы) - это регулируемые цены (тарифы), по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, установленные на основе долгосрочных параметров регулирования; долгосрочный период регулирования - период сроком не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней), на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования.
В силу п. 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
Из материалов дела (выписки из протокола заседания правления РСТ Пермского края от 04 декабря 2013 года, экспертного заключения об установлении долгосрочных тарифов от 22 ноября 2013 года) следует, что приказом РСТ Пермского края от 06.05.2013 № 56-од открыто дело об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ПКФ "ЭнергоТехнологии" на 2014-2016 годы, тарифы установлены методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (п. 16 Основ).
Пунктом 18 Основ определено, что в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В пунктах 19-31 Основ установлено, каким образом определяются расходы, включаемые в необходимую валовую выручку при применении метода экономически обоснованных расходов.
Порядок открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов установлен Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 29.12.2011 № 1178.
Пунктом 12 названных Правил закреплена обязанность организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами.
Исходя из пункта 17 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, должны представить в соответствующий регулирующий орган, среди прочих документов, в том числе, расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Пункт 22 Правил предусматривает обязательное проведение органом регулирования тарифов экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Оценка достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней отражается в экспертном заключении (требования к содержанию заключения - п. 23 Правил).
Решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании правления (коллегиального органа) регулирующего органа (п. 25 Правил).
Решение РСТ Пермского края от 04 декабря 2013 года об установлении долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" на 2014-2016 годы принято на основании представленных регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Суд полагает, что экономическая обоснованность тарифов об установлении на основе долгосрочных параметров регулирования долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" на 2014-2016 годы подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в том числе экспертным заключением предложений об установлении тарифов, составленным сотрудником РСТ Пермского края.
Экспертное заключение РСТ Пермского края соответствует требованиям п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, в нем содержится оценка достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов, финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность, анализ основных технико-экономических показателей за предшествующий год, текущий год и расчетный период регулирования, анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Из материалов дела, экспертного заключения следует, что величина полезного отпуска электрической энергии потребителям ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии составила 6.670 млн.кВтч, величина заявленной мощности (3,016 МВт) и объем потерь рассчитаны в соответствии с прогнозными балансовыми показателями организации на 2014 год (норматив потерь - 7,26%). Цена на электрическую энергию, приобретаемую в целях компенсации потерь, сформирована в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-206 гг. с учетом средней оптовой цены на электрическую энергию за 2013 год, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, утвержденной Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 № 69-э "О сбытовых надбавках гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Пермэнергосбыт" на 2013 год". Операционные (подконтрольные) расходы на 2014 год (** тыс. руб.) рассчитаны в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, с учетом долгосрочных параметров регулирования и индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Неподконтрольные расходы (** тыс. руб.) рассчитаны методом экономически обоснованных расходов в соответствии с обосновывающими документами, представленными ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии".
Пунктом 28 Основ ценообразования предусмотрено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается плата за владение и (или) пользование имуществом. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.
В необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются, в том числе, расходы, связанные с арендой имущества (п. 34 Основ).
Таким образом, по общему правилу, расходы, связанные с использованием арендованного имущества включаются в состав расходов, учитываемых при определении необходимой валовой выручки.
Из материалов дела видно, что при расчете необходимой валовой выручки ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии", которая на 2014 год определена в размере ** тыс. руб., учтены затраты общества в сумме ** тыс. руб. на арендную плату электросетевого имущества и вспомогательного оборудования (трансформаторные подстанции, воздушные линии и кабели электропередачи), используемого при оказании услуг по передаче электрической энергии, которое передано обществу на основании договоров аренды недвижимого имущества, в том числе договоров со следующими арендодателями:
ИП Т. - договор аренды № б/н от 01.08.2012 г.,
ООО "название 1" - договор аренды № б/н от 21.08.2012 г.,
ООО "название 2" - договор аренды № б/н от 15.08.2012 г.,
ТСЖ "***" - договор аренды № б/н от 21.08.2012 г.,
ООО "название 3" - договор аренды № ** от 29.08.2012 г.,
ТСЖ "***" - договор аренды № ** от 24.09.2012 г.,
ТСЖ "***" - договор аренды № ** от 17.09.2012 г.,
ТСЖ "***"- договор аренды № ** от 11.10.2012 г.,
ТСЖ "***" - договор аренды № ** от 21.09.2012 г.,
ИП К. - договор аренды № ** от 03.09.2012 г.,
ТСЖ "***" - договор аренды № ** от 12.09.2012 г.,
ЗАО "название 4" - договор аренды № ** от 11.09.2012 г.,
ООО "название 5" - договор аренды № ** от 17.10.2012 г.,
ООО "название 6" - договор аренды № б/н от 01.01.2012 г.,
ИП Л. - договор аренды № ** от 01.12.2012 г.,
ООО "название 7" - договор субаренды № ** от 01.01.2013 г.
Анализ отчетных данных по статьям затрат, включаемых в расчет тарифов, в том числе по статье "Расходы на аренду", производился РСТ Пермского края на основании представленных ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" подтверждающих документов (договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, бухгалтерской отчетности и статистической отчетности, документов, подтверждающих оплату и иной первичной бухгалтерской документации).
Утверждение ОАО "МРСК Урала" о том, что, поскольку названные в заявлении договоры аренды не были зарегистрированы по правилам государственной регистрации прав на недвижимое имущество, следовательно, они не были заключены и поэтому понесенные по их исполнению расходы не подлежали включению РСТ Пермского края в необходимую валовую выручку ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии", не влечет удовлетворения заявленных требований. Стороны договоров аренды не ставили вопрос о признании их незаключенными либо ничтожными, в том числе в судебном порядке.
Заключение договоров аренды подтверждается актами приема-передачи имущества, являющегося предметом договоров. Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанными ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" с ИП Т., ООО "название 1", ООО "название 2", ТСЖ "***", ООО "название 3", ТСЖ "***", ТСЖ "***", ТСЖ "***", ТСЖ "***", ИП К., ТСЖ "***", ЗАО "название 4", ООО "название 5", ООО "название 6", ИП Л., ООО "название 7" одновременно с заключением договоров аренды, подтверждается технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сторон договоров.
Также в материалах дела имеются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок, которые были переданы в аренду ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии", подписанные между названным обществом и ОАО "МРСК Урала".
Факт того, что ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" несло расходы на арендную плату по названным выше договорам аренды, подтверждается карточкой счета 20.01 на основании данных бухгалтерского учета, в которой отражены расходы общества по данным обязательствам, актами выполненных услуг по аренде имущества за 2013 г., подписанными обществом с арендодателями. Внесение ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" арендной платы, предусмотренной заключенными договорами, подтверждается счетами-фактурами за период январь-декабрь 2013 года, которые предъявлялись арендодателями, платежными поручениями об оплате выставляемых в течение 2013 года арендодателями счетов, актами сверки взаимных расчетов за период 2013 года.
Кроме того, фактическая передача и использование арендованного ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" имущества подтверждается расходами, которое общество понесло на его техническое обслуживание, текущий ремонт и профилактический контроль. Так, обществом 01 января 2013 года был заключен с ООО "название 8" договор № ** на выполнение указанных работ в отношении сетевого оборудования и трансформаторных подстанций. Выполнение этих работ подтверждается актами их приемки-сдачи, счетами-фактурами, которые выставлялись на их основании исполнителем работ и оплачивались ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии".
Таким образом, представленными ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" и рассмотренными РСТ Пермского края в рамках дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии документами подтверждаются расходы общества на аренду, содержание и эксплуатацию электросетевого имущества, которые были включены в необходимую валовую выручку.
Доводы представителя ОАО "МРСК Урала" о том, что все названные в заявлении договоры аренды были заключены сроком на 11 месяцев, срок их действия истек и не продлевался сторонами, опровергается дополнительными соглашениями к договорам аренды, согласно которым срок аренды устанавливается с момента передачи имущества арендатору на неопределенный срок. Такие соглашения ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" заключены со всеми арендодателями 03 апреля 2013 года.
Довод заявителя об отсутствии документов, подтверждающих право арендодателей распоряжаться переданными ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" в аренду имущественными объектами, опровергается материалами дела.
Так, право собственности на принадлежащее арендодателю ИП Т. имущество (трансформаторную подстанцию в с. **** Пермского края) зарегистрировано в ЕГРП на основании договора купли-продажи от 14.02.2011 г. с Т1. земельного участка, производственной базы с трансформаторной подстанцией (свидетельство о регистрации 59 ББ № **, запись от 09.03.2011 г.).
Трансформаторная подстанция в г. Пермь, ул. **** принадлежит ООО "название 1" на праве собственности на основании договора купли-продажи от 02.04.2012 г. с ООО "название 9".
ООО "название 2" трансформаторная подстанция в г. Пермь, ул. **** принадлежит на основании договора купли-продажи от 01.03.2011 г. с ООО "название 10" и акта передачи имущества.
ООО "название 3" трансформаторная подстанция в п. **** Пермского края принадлежит на основании договора купли-продажи от 09.06.2009 г. с ООО "название 11". Право собственности на земельный участок, на котором расположена подстанция зарегистрирован за ООО "название 3" 03 октября 2006 г. (свидетельство ЕГРП № **).
Право ИП К. на трансформаторную подстанцию, расположенную в п. **** Пермского края, подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости на права на земельный участок, на котором находится подстанция, а также договором купли-продажи электрической энергии (мощности) от 12.05.2011 года, согласно которому ИП К. ранее приобретал ее посредством соединения электрических сетей с подстанцией у гарантирующего поставщика ОАО "название 12".
Право собственности ЗАО "название 4" на трансформаторную подстанцию в г. Пермь, ул. **** зарегистрировано 18.12.2008 г. (свидетельство ЕГРП № **).
ООО "название 5" трансформаторные подстанции в п. **** Пермского края принадлежит на основании договоров от 24.10.2006., 30.01.2008 г., 16.04.2012 г. с ООО "название 13", ООО "название 14", ООО "название 15". Право собственности на земельные участки, на котором расположено электросетевое оборудование, зарегистрировано за ООО "название 5" 29.03.2010 г. и 09.09.2011 г. (свидетельства ЕГРП № **, **, **, **, **, **, **).
ООО "название 6" трансформаторная подстанция в с. **** Пермского края принадлежит на основании договора купли-продажи от 14.02.2011 г. Право собственности на земельный участок, на котором расположена подстанция, зарегистрировано за обществом 12 июля 2004 г. (свидетельство ЕГРП № **).
Право собственности ИП Л. на трансформаторную подстанцию в г. Пермь, ул. **** подтверждается свидетельством о регистрации права 59 БА № ** (запись от 09.03.2011 г.).
ООО "название 7", передавшее ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" трансформаторную подстанцию в г. Пермь, ул. **** в субаренду, является арендатором данного имущества на основании договора аренды от 01.01.2013 г.
Вопреки доводам ОАО "МРСК Урала" договоры аренды имущества были заключены арендодателями ТСЖ "***", ТСЖ "***", ТСЖ "***", ТСЖ "***", ТСЖ "***", ТСЖ "***" в лице председателей правления с ООО ПКФ "ЭнергоТехнологии" на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, то есть с соблюдением норм жилищного законодательства, регламентирующего вопросы пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами. Протоколы и выписки из протоколов общих собраний членов ТСЖ представлены в материалы тарифного дела. Получение ТСЖ на баланс трансформаторных подстанций и кабельных линий подтверждается актами приема-передачи от застройщиков многоквартирных домов.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 04.12.2013 № 45-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЭнергоТехнологии" (г. Пермь)", в том числе в редакции Постановления от 29 декабря 2014 года № 81-э, в оспариваемой части не противоречит Федеральному закону "Об электроэнергетике", Основам ценообразования, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 04.12.2013 № 45-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЭнергоТехнологии" (г. Пермь)".
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 25 мая 2015 года.

Судья
СПИРИДОНОВ Е.В.


------------------------------------------------------------------