Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Пермского краевого суда от 25.05.2015 по делу N 3-82/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 24.12.2014 N 40-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Радар" ">



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. по делу № 3-82/2015

Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Хрусталевой Л.Е.
при секретаре С.,
с участием прокурора прокуратуры Пермского края Сысоевой С.М.,
представителя ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" Б.,
представителя Региональной службы по тарифам Пермского края К.Ю.,
представителя ООО "Радар" К.М.,
рассмотрев 25 мая 2015 года в судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" о признании недействующими подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 декабря 2014 года № 40-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Радар" (г. Пермь)",

установил:

Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала" обратилось в суд с заявлением, с учетом уточнения заявления, о признании недействующими подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 декабря 2014 года № 40-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Радар" (г. Пермь)", полагая постановление в указанной части противоречащим статьям 134, 166, 168, 209, 607, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктам 28, 34 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2011 года № 1178, пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.
В обоснование требований заявитель указал, что ОАО "МРСК Урала" и Общество с ограниченной ответственностью "Радар" (далее - ООО "Радар") являются смежными территориальными сетевыми организациями, между которыми заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, для расчетов применяются тарифы, утвержденные оспариваемым в части Постановлением. Считает, что при расчете тарифов необоснованно учтены расходы, связанные с арендой имущества по договорам аренды с ПК "название 1", ООО "название 2", ООО "название 3", ЗАО "название 4", СНХ "***", ТСЖ "***", А., ТСЖ "***", ООО "название 5", ООО "название 6", ООО "название 7", ООО "название 8", ГПК № **, ПСК "***", ПГК № **, поскольку договоры аренды не зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", по некоторым договорам - отсутствуют ссылки на документ, подтверждающий законность владения арендодателя переданным в аренду имуществом, по некоторым договорам - отсутствуют сведения о принятии решения о сдаче имущества в аренду уполномоченным лицом (органом). Указал, что ООО "Радар" не является законным владельцем электросетевого имущества, следовательно, в спорный период времени не могло осуществлять передачу электроэнергии с участием этого имущества. Считает, что оспариваемое положение принято без учета п. 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2011 года № 1178, Положения "О Региональной службе по тарифам Пермского края", утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 года № 1057-п, поскольку регулирующий орган не проверил законность оснований владения электросетевым имуществом ООО "Радар". Указал, что оспариваемым Постановлением нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку ООО "Радар" не вправе требовать с ООО "МРСК Урала" оплату за услуги по передаче электрической энергии с использованием указанного имущества.
В судебном заседании представитель ОАО "МРСК Урала" Б., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении и заявлении об уточнении заявленных требований.
Представитель Региональной службы по тарифам Пермского края К.Ю., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 153-155 т. 1, л.д. 90-93 т. 3)
Представитель ООО "Радар" К.М., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 188-192 т. 1), просила прекратить производство по делу, полагая, что заявитель не является заинтересованным лицом и не имеет права на обращение в суд об оспаривании постановления.
Федеральная служба по тарифам, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направила, направила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя, а также руководитель Федеральной службы по тарифам направил письменные пояснения (л.д. 252-555 т. 1).
Заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, заключение прокурора, полагающего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд оснований для удовлетворения заявленных требований не находит.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), который также определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике (в ред. Федерального закона от 26 июля 2010 года № 187-ФЗ) государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
В силу пункта 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Пунктом 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике установлено, что при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;
учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);
учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования;
обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила).
Согласно п. 8 Правил установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Перечень обосновывающих материалов определен пунктом 17 Правил.
Согласно п. 22 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
В соответствии с п. 23 Правил (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Пунктом 12 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) установлено, что при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Согласно п. 15 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены (тарифы) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 16 Основ ценообразования).
Пунктами 17-34 Основ ценообразования установлены критерии, в соответствии с которыми определяется экономическая обоснованность тех или иных видов расходов.
При этом пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая: единые (котловые) тарифы; тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
Пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, предусмотрено, что расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с настоящим разделом договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Согласно п. 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ от 6 августа 2004 года № 20-э/2, расчет единых на территории субъекта Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированных по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены (единые (котловые) тарифы), производится на основе необходимой валовой выручки (НВВ), рассчитанной в соответствии с пунктом 47 Методических указаний для каждой сетевой организации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации. Указанная НВВ дифференцируется по уровням напряжения в соответствии с пунктом 48 Методических указаний. Для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.
24 декабря 2014 года Региональная служба по тарифам Пермского края приняла Постановление № 40-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Радар" (г. Пермь)". Постановление опубликовано 2 февраля 2015 года в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 4, и вступило в силу в соответствии п. 4 Постановления со дня его подписания - 24 декабря 2014 года.
Указанное Постановление является действующим нормативным правовым актом. Суд соглашается с позицией Федеральной службы по тарифам, изложенной в письменном отзыве, согласно которой акты регулирующих органов об утверждении единых и индивидуальных тарифов взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Поскольку в совокупности с этими документами, рассчитанными на неоднократное применение (в течение регулируемого периода), устанавливаются правовые нормы (правила поведения), обязательные для сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых включена в расчет единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а также регулируются отношения по расчетам за такие услуги применительно к неопределенному кругу лиц, названные документы обладают признаками нормативных правовых актов.
Пунктом 1 данного Постановления установлены для общества с ограниченной ответственностью "Радар" (г. Пермь): долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года включительно согласно приложению 1 (подпункт 1.1), долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями с календарной разбивкой согласно приложению 2 (подпункт 1.2).
Как следует из приложения № 1 к постановлению: базовый уровень подконтрольных расходов составляет на 2015 год 2,425218 млн. рублей, индекс эффективности и подконтрольных расходов на 2015, 2016, 2017 годы установлен - ежегодно 1%; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов составляет на 2015 год - 1%, на 2016 год - 0,75%, 2017 год - 0,75%; величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (уровень потерь) определена на 2015 год - 4,42%, на 2016 год - 4,42%, на 2017 год - 4,42%; уровень надежности реализуемых товаров (услуг): 2015 год - 0,350, 2016 год - 0,345, 2017 год - 0,340; показатели уровня качества осуществляемого технологического присоединения к сети установлены нулевые; показатели уровня качества обслуживания потребителей услуг установлены на 2015 год - 0,905, на 2016 год - 0,891, на 2017 год - 0,878.
Согласно приложению № 2 к постановлению на 1 полугодие 2015 года установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 145,62487 руб./кВт·мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 0,07470 руб./кВт·ч., одноставочный тариф - 0,36453 руб./кВт·ч; на 2 полугодие 2015 года установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 110,24368 руб./кВт·мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 0,08510 руб./кВт·ч., одноставочный тариф - 0,32044 руб./кВт·ч; на 1 полугодие 2016 года установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 110,24368 руб./кВт·мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 0,08510 руб./кВт·ч., одноставочный тариф - 0,32044 руб./кВт·ч; на 2 полугодие 2016 года установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 160,52868 руб./кВт·мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 0,08976 руб./кВт·ч., одноставочный тариф - 0,43244 руб./кВт·ч; на 1 полугодие 2017 года установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 160,52868 руб./кВт·мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 0,08976 руб./кВт·ч., одноставочный тариф - 0,43244 руб./кВт·ч; на 2 полугодие 2017 года установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 114,87106 руб./кВт·мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 0,10042 руб./кВт·ч., одноставочный тариф - 0,34564 руб./кВт·ч.
Тарифы установлены без учета НДС, ставка за содержание электрических сетей долгосрочного индивидуального тарифа по решению Региональной службы по тарифам Пермского края рассчитана на заявленную мощность (МВт).
Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для принятия указанного Постановления послужило обращение ООО "Радар" в Региональную службу по тарифам Пермского края с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на законном основании ООО "Радар". ООО "Радар" имеет на праве аренды электрические сети, трансформаторные подстанции и иное электрооборудование, осуществляет их эксплуатацию и является в соответствии с действующим законодательством территориальной сетевой организацией, подлежащей государственному регулированию.

Региональная служба по тарифам Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергетику в соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 года № 1057.
В соответствии с п. 3.1.1.4 данного Положения Региональная служба в сфере электроэнергетики устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Региональной службой по тарифам Пермского края в пределах предоставленных ей полномочий.
Нарушения процедуры принятия оспариваемого в части Постановления Региональной службой по тарифам Пермского края при рассмотрении дела судом не установлено. Оспариваемое в части Постановление принято с соблюдением требований, установленных Положением о Региональной службе по тарифам Пермского края, правлением в составе 9 человек, в том числе в составе правления имелось по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Решение принято большинством голосов и оформлено в форме постановления Региональной службы.
Оценив представленные суду документы, суд не находит оснований для выводов о несоответствии оспариваемого в части Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края Федеральному закону от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основам ценообразования, Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, иным нормативным правовым актам в сфере электроэнергетики, имеющим большую юридическую силу, о наличии нарушений при определении органом регулирования размера установленного тарифа.
Как видно из материалов дела, ООО "Радар" является территориальной сетевой организацией, которая с использованием арендованного имущества оказывает услуги ОАО "МРСК Урала" по передаче электрической энергии, что подтверждается копией договора оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности от 12 мая 2014 года № **.
Решение Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 декабря 2013 года об установлении долгосрочных параметров регулирования и долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Радар" с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года принято на основании представленных ООО "Радар" материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Согласно пункту 2 Основ ценообразования, долгосрочные параметры регулирования - это параметры расчета долгосрочных цен (тарифов), устанавливаемые на долгосрочный период регулирования; долгосрочные цены (тарифы) - это регулируемые цены (тарифы), по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, установленные на основе долгосрочных параметров регулирования; долгосрочный период регулирования - период сроком не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней), на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования.
Регулирующим органом тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Радар" установлены на первый долгосрочный период методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, что соответствует пункту 12 Основ ценообразования.
Суд полагает, что экономическая обоснованность утвержденных оспариваемым в части Постановлением тарифов и достоверность данных, приведенных в предложении об установлении тарифов подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в том числе экспертным заключением предложений об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Радар" на первый долгосрочный период регулирования (2015-2017 годы), составленным сотрудником Региональной службы по тарифам Пермского края (л.д. 129-138 т. 3).
Суд находит экспертное заключение соответствующим требованиям п. 23 Правил (в редакции, действовавшей на момент составление экспертного заключения и принятия оспариваемого в части Постановления), поскольку в нем содержится оценка достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и их предельных уровней; оценка финансового состояния ООО "Радар"; анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и их предельных уровней.
Из материалов дела, в том числе экспертного заключения следует, что анализ отчетных данных по статьям затрат, включаемых в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Радар" производился на основании представленных ООО "Радар" подтверждающих документов и в соответствии с прогнозом Минэкономразвития РФ на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
При этом величина полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг рассчитана в соответствии с прогнозными балансовыми показателями ООО "Радар" на 2015 год. Уровень потерь рассчитан в соответствии с п. 38 Основ ценообразования и определен как минимальное значение из норматива потерь, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь за 2013 год. Объем потерь на 2015 год определен в размере 0,613 кВтч (норматив потерь 4,42%).
Цена на электрическую энергию, приобретаемую в целях компенсации потерь, сформирована в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов с учетом средней оптовой цены на электрическую энергию за 10 месяцев 2014 года, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, утвержденной Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 декабря 2014 года № 59-э, цен на иные инфраструктурные услуги.
Плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 718.
Подконтрольные и неподконтрольные расходы рассчитаны в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передачи электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам России от 17 февраля 2012 года № 98-э.
Пунктом 28 Основ ценообразования предусмотрено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается плата за владение и (или) пользование имуществом. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.
В необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются, в том числе, расходы, связанные с арендой имущества (п. 34 Основ ценообразования).
Таким образом, по общему правилу, расходы, связанные с использованием арендованного имущества включаются в состав расходов, учитываемых при определении необходимой валовой выручки.
Из материалов дела видно, что в необходимой валовой выручке ООО "Радар" предусмотрены расходы, возникающие в связи с арендой электросетевого имущества в размере ** тыс. рублей.
При этом учтено, что такие расходы возникают в связи с договорами об аренде электросетевого имущества со следующими арендодателями: ПКРСО "название 1" - договор аренды № ** от 30 октября 2012 года, ООО "название 2" - договор аренды № ** от 20 декабря 2012 года, К. - договор аренды № ** от 1 апреля 2013 года, З. - договор аренды № ** от 1 апреля 2013 года, ООО "название 3" - договор аренды № ** от 1 июня 2013 года, ЗАО "название 4" - договор аренды № ** от 15 августа 2013 года, СНТ "***"- договор аренды № ** от 15 августа 2013 года, ТСЖ "***" - договор аренды № ** от 3 июня 2013 года, А. - договор аренды № ** от 16 августа 2013 года, ТСЖ "***" - договор аренды № ** от 21 октября 2013 года, ООО "название 5" - договор аренды № ** от 18 сентября 2013 года, ООО "название 6" - договор аренды № ** от 11 ноября 2013 года, ООО "название 7" - договор аренды № ** от 14 августа 2013 года, ООО "название 8" - договор аренды № ** от 1 октября 2013 года, ГПК № ** - договор аренды № ** от 2 сентября 2013 года, ПСК "***" - договор аренды № ** от 1 ноября 2013 года, ПГК № ** - договор аренды № ** от 1 ноября 2013 года.
Утверждение заявителя о необоснованном включении расходов, возникающих в связи с указанными договорами аренды, в валовую выручку, на том основании, что заявитель считает договоры аренды незаключенными, так как договоры аренды не зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в некоторых договорах отсутствуют ссылки на документ, подтверждающий законность владения арендодателя переданным в аренду имуществом, по некоторым договорам отсутствуют сведения о принятии решения о сдаче имущества в аренду уполномоченным лицом (органом), суд находит несостоятельным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что указанные договоры признаны недействительными, в материалы дела не представлено. Сведений о том, что стороны договоров аренды в установленном законом порядке ставили вопрос о признании их незаключенными либо недействительными, в том числе в судебном порядке, в деле не имеется.
Суд не усматривает оснований для проверки оспариваемых положений постановления на соответствие статьям 134, 166, 168, 209, 607, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения по настоящему делу регулируются Законом об электроэнергетике, основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. Суд соглашается с доводом представителя Региональной службы по тарифам Пермского края о том, что Региональная служба по тарифам Пермского края действует в рамках полномочий, установленных Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 года № 1057-п, в которые не входит оценка законности сделок, на основании которых регулируемые организации владеют и (или) пользуются имуществом.
Как видно из тарифного дела, ООО "Радар" были приложены к заявлению об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии копии 17 договоров аренды - на арендуемое Обществом электросетевое имущество, к которыми приложены акты приема-передачи имущества, а также представлены документы, подтверждающие право собственности (владения) 17 арендодателей на это имущество (л.д. 34-205 тарифное дело).
Из материалов дела видно, что указанные договоры сторонами договоров признавались и фактически исполнялись, что подтверждается копиями актов оказанных услуг (л.д. 4-126 т. 2), копиями платежных поручений (л.д. 130-139 т. 2, л.д. 30-40 т. 3), копиями соглашение о зачете взаимных денежных обязательств (л.д. 142-143, 144-145, 157-158, т. 2).
В материалах дела имеются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок, которые были переданы в аренду ООО "Радар" (л.д. 144-145, 157-158, 159-162, 164-167, 172-177, 178-181, 185-190, 191-192, 194-195, 197-201, 208-211, 213-214, 217-220, 221-22, 227-228, 29-233, 234-238, 239-244, 247-248 т. 2, л.д. 1-4, 8-12, 14-15, 19-24, 25-26 т. 3).
Из тарифного дела видно, что анализ отчетных данных по статьям затрат, включаемых в расчет тарифов, в том числе по статье "Расходы на аренду", производился Региональной службой по тарифам Пермского края на основании представленных ООО "Радар" подтверждающих документов (договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, бухгалтерской отчетности и статистической отчетности, документов, подтверждающих оплату, и иной первичной бухгалтерской документации).
При указанных обстоятельствах суд полагает, что Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 декабря 2014 № 40-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Радар" (г. Пермь)" в оспариваемой части не противоречит Федеральному закону "Об электроэнергетике", Основам ценообразования, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Суд отклоняет доводы представителя ООО "Радар" о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку суд считает, что ОАО "МРСК Урала" является лицом, которое в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обратиться за оспариванием постановления Региональной службы по тарифам Пермского края. Оспариваемым в части Постановлением утверждены индивидуальные тарифы для расчетов ОАО "МРСК Урала" с ООО "Радар" на услуги по передаче электрической энергии. Кроме того, по установленному оспариваемым Постановлением индивидуальному тарифу на услуги по передаче электрической энергии производятся расчеты ОАО "МРСК Урала" с ООО "Радар", что порождает правовые последствия для заявителя.
Руководствуясь ст. 194-199, ч. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" о признании недействующими подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 декабря 2014 № 40-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Радар" (г. Пермь)" отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья
ХРУСТАЛЕВА Л.Е.


------------------------------------------------------------------