Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 29.05.2015 N СЭД-26-01-04-438 "Об утверждении Показателей критериев отбора при экспертизе материалов, представляемых учителями Пермского края для получения денежного поощрения в 2015 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2015 г. № СЭД-26-01-04-438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ
МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧИТЕЛЯМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ В 2015 ГОДУ

Во исполнение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. № 362 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями" и на основании протокола заседания краевой конкурсной комиссии, утвержденной Приказом Министерства образования и науки от 25 мая 2015 № СЭД-26-01-04-417 "Об утверждении критериев конкурсного отбора лучших учителей по организации и проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Пермского края", от 26 мая 2015 года № 1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Показатели критериев отбора при экспертизе материалов, представляемых учителями Пермского края для получения денежного поощрения в 2015 году.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Пермского края от 16 апреля 2014 г. № СЭД-26-01-04-274 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования Пермского края от 15 апреля 2011 г. № СЭД-26-01-04-126 "О краевом этапе конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края Акимову Т.А.

Министр
Р.А.КАССИНА





Приложение
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 29.05.2015 № СЭД-26-01-04-438

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства образования
Пермского края
от 29.05.2015 № СЭД-26-01-04-438

ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ
ОТБОРА ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧИТЕЛЯМИ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ В 2015 ГОДУ

№ п/п
Критерий отбора
Показатели критерия
№ показателя
Показатели претендента
1
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету
1.1
Краткое описание методической разработки по преподаваемому предмету с указанием ссылки ее публикации на сайте образовательной организации
Распространение методической разработки в педагогическом профессиональном сообществе
1.2
Перечисление способов распространения материалов в педагогическом профессиональном сообществе
Наличие экспертного заключения на собственную методическую разработку по преподаваемому предмету по итогам апробации в профессиональном сообществе
1.3
Положительное заключение по итогам внешней экспертизы на методическую разработку
Влияние внедрения методической разработки на повышение качества организации образовательного процесса
1.4
Описание положительных эффектов внедрения методической разработки
2
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три учебных года:
2011-12 уч. г.,
2012-13 уч. г.,
2013-14 уч. г.
Успеваемость и качество знаний (по годовым отметкам) только для педагогов, не участвующих в подготовке школьников к итоговой аттестации в форме регионального мониторинга за курс начальной школы; ГИА - за курс основной школы;
ЕГЭ - за курс старшей школы
2.1
100% успеваемость по предмету
Количество учащихся, набравших 75 и более баллов: для учителей начальных классов - по итогам регионального мониторингового обследования выпускников 4-х классов, для учителей основной школы - по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов с использованием заданий стандартизированной формы
2.2
Доля (в %) от общего числа обучающихся у данного педагога
Количество обучающихся, набравших 75 и более баллов: для учителей-предметников старшей школы - по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ)
2.3
Доля (% от общего числа обучающихся у данного педагога)
Увеличение доли обучающихся, выполняющих учебные (исследовательские) проекты
2.4
Динамика показателей (% от числа всех обучающихся) выполнения учебных (исследовательских) проектов
Общественное признание высоких результатов учителя
2.5
Наличие грамот, благодарственных писем и других поощрений
3
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету за последние три учебных года:
2011-12 уч. г.,
2012-13 уч. г.,
2013-14 уч. г.
Доля результативных участников предметных олимпиад регионального уровня (в динамике)
3.1
Доля (% от общего числа обучающихся у данного педагога) результативных участников предметных олимпиад, перечисленных в "Перечне олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году", утвержденном Приказом Минобрнауки России от 05.02.2015 № 56; в "Перечне краевых мероприятий на 2014/2015 учебный год, направленных на выявление, поддержку и развитие творческого потенциала детей и педагогов" (см. письмо Министерства образования и науки Пермского края от 15.08.2014 № СЭД-26-01-04-736)
Доля учащихся, занимающихся в кружках, факультативах по предмету, посещающих курсы по выбору
3.2
Доля (% от общего числа обучающихся у данного педагога) школьников, занимающихся в кружках, факультативах по предмету, посещающих курсы по выбору
Наличие авторских и авторизованных программ дополнительного образования по приоритетным направлениям государственной политики в области образования в Пермском крае, утвержденных ГНПС (городскими научно-педагогическими советами)
3.3
Наличие (в приложении) авторизованных или авторских программ, имеющих внешнее экспертное заключение
См. Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20.11.2014 № СЭД-26-01-04-1007 "Об утверждении Положения об авторской образовательной программе"
Высокие результаты обучающихся в предметных конкурсах
3.4
Доля (% от общего числа обучающихся у данного педагога) победителей и призеров в предметных конкурсах, перечисленных в "Перечне олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году", утвержденном Приказом Минобрнауки России от 05.02.2015 № 56; в "Перечне краевых мероприятий на 2014/2015 учебный год, направленных на выявление, поддержку и развитие творческого потенциала детей и педагогов" (см. письмо Министерства образования и науки Пермского края от 15.08.2014 № СЭД-26-01-04-736)
Участие учащихся в научно-практических конференциях
3.5
Доля (% от общего числа обучающихся у данного педагога) участников научно-практических конференций
4
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции за последние три учебных года:
2011-12 уч. г.,
2012-13 уч. г.,
2013-14 уч. г.
Наличие условий, созданных для учебного сотрудничества и взаимопонимания с учащимися на основе соблюдения их прав и свобод, формирования гражданской позиции
4.1
Описание условий, созданных для учебного сотрудничества и взаимопонимания с учащимися на основе соблюдения их прав и свобод, формирования гражданской позиции
Создание условий для индивидуального проявления учащимися активной гражданской позиции в процессе обучения предмету
4.2
Наличие системы работы по мотивации учащихся на проявление активной гражданской позиции в учебной деятельности
Организация взаимодействия педагога с родителями и социальными партнерами
4.3
Описание педагогом индивидуальной системы работы с родителями и социальными партнерами
Доля учащихся, активно участвующих в жизни школы (в динамике)
4.4
Динамика показателей (% от общего числа всех обучающихся) активного участия учащихся в жизни школы
Участие школьников в решении проблем местного социума (социальные инициативы класса, участие в социальных проектах)
4.5
Описание результатов (для социума) участия школьников в решении проблем местного социума, проявление гражданской позиции. Обоснованная учителем оценка воспитательного эффекта
5
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным поведением) за последние три учебных года:
2011-12 уч. г.,
2012-13 уч. г.,
2013-14 уч. г.
Создание педагогом условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
5.1
Описание условий, созданных педагогом для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание условий для индивидуального продвижения учащихся в ходе освоения предмета
5.2
Наличие системы индивидуальной адресной работы с каждой категорией учащихся, аргументированное описание ее результативности
Создание условий, обеспечивающих более высокий уровень социализации при адресной работе с различными категориями обучающихся в процессе обучения предмету
5.3
Описание условий, обеспечивающих более высокий уровень социализации при адресной работе с различными категориями обучающихся в процессе обучения предмету
Способы выявления различных категорий обучающихся
5.4
Описание способов выявления с различными категориями обучающихся
Результаты работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным поведением) в динамике
5.5
Динамика показателей (% от числа всех обучающихся) по результатам работы с преобладающими категориями (указывать, какими) детей
6
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, за последние три учебных года:
2011-12 уч. г.,
2012-13 уч. г.,
2013-14 уч. г.
Использование различных образовательных технологий в образовательном процессе
6.1
Краткое описание используемых технологий с обоснованием их сочетаемости, целесообразности (с учетом специфики и возможностей ОУ, контингента учащихся, интересов педагога и др.). Результативность использования (комплексный эффект и отдельные достижения)
Использование сети Интернет для выстраивания сотрудничества с родителями
6.2
Участие в краевой системе электронных дневников и журналов (Web2.0)
Использование социальных сетей для взаимодействия с родителями (указать ссылку)
Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
6.3
Описание использования в образовательном процессе ДОТ и их результативности
Использование различных ЦОР, Интернет-ресурсов в образовательном процессе, в том числе и при организации самостоятельной работы обучающихся (в динамике), с соблюдением норм СанПиН
6.4
Описание с указанием ЦОР, электронных материалов, ссылки на Интернет-ресурсы с обязательным указанием из целесообразности и результативности
Осуществление диагностики и мониторинг результативности использования различных образовательных технологий
6.5
Описание диагностических процедур по определению эффективности применения педагогом образовательных технологий, мониторинг по итогам диагностики
7
Непрерывность профессионального развития
за последние три учебных года:
2011-12 уч. г.,
2012-13 уч. г.,
2013-14 уч. г.
Результативность участия в профессиональных конкурсах
7.1
Наличие соответствующих сертификатов, подтверждающих факт и результативность участия
Участие и результативность участия в краевых предметных олимпиадах для учителей-предметников
7.2
Наличие сертификатов (э/ссылок), подтверждающих факт и результативность участия (место в общем рейтинге)
Участие в работе экспертных комиссий (по проведению ЕГЭ, предметных жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады, при аттестации педагогов и т.п.)
7.3
Наличие документов, подтверждающих факт экспертной деятельности педагога
Распространение собственного профессионального опыта
7.5
Очное выступление педагога в мероприятиях по обобщению и распространению собственного профессионального опыта
Методические публикации, учебные пособия по профилю педагогической деятельности
7.6
Наличие печатных публикаций по обобщению и распространению опыта (как учителя-предметника или как классного руководителя)
Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса
7.7
Подтверждающие документы


------------------------------------------------------------------