Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Пермской таможни от 25.06.2015 N 557 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок"



ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИВОЛЖСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПЕРМСКАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2015 г. № 557

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения эффективного осуществления закупок, обеспечения открытости и прозрачности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок.
2. Признать утратившими силу приказы Пермской таможни:
от 20 декабря 2013 г. № 539 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок Пермской таможни",
от 11 апреля 2014 г. № 195 "О внесении изменений в Приказ Пермской таможни от 20.12.2013 № 539".
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
В.К.ЦЫГАНОВ





Приложение
к Приказу
Пермской таможни
от 25.06.2015 № 557

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет задачи, функции, состав и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия).

1. Общие положения

1.1. Комиссия - коллегиальный орган, действующий на постоянной основе, создаваемый приказом Пермской таможни (далее - Заказчик) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Заказчика, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Комиссия организует свою работу на основании положений статьи 39 Закона о контрактной системе и в соответствии с настоящим Положением.
Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение, оценка заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, документацией об аукционе в электронной форме, документацией о проведении запроса предложений, извещениями о проведении запроса котировок;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми будут заключены государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Функции Комиссии

3.1. При осуществлении закупки Комиссия проверяет: соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
3.2. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (далее также - конкурс) Комиссия:
- вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- объявляет участникам открытого конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе, при этом объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
- осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
- на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие же условия;
- определяет победителя открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер;
- отклоняет заявки на участие в открытом конкурсе, если подавший ее участник открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, которые содержатся в этой документации;
- признает открытый конкурс несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе;
- в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, которые участник открытого конкурса представил в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, отстраняет данное лицо от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;
- результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе фиксирует в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок;
- результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксирует в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе;
- ведет и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
3.3. При осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее также - аукцион) Комиссия:
- проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником данного аукциона или об отказе в допуске к участию в указанном аукционе;
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в нем;
- рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
- принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в данном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе;
- определяет победителя электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о данном аукционе;
- признает электронный аукцион несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе;
- в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в нем подана только одна такая заявка, в течение трех рабочих дней с даты получения этой заявки и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об указанном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, подписанный членами Комиссии;
- в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Комиссия приняла решение о признании его участником только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком второй части этой заявки единственного участника и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об указанном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки его единственного участника, подписанный членами Комиссии;
- в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала его проведения ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о данном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Комиссии;
- в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов оформляет и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Комиссии;
- ведет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
3.4. При осуществлении закупки путем запроса котировок Комиссия:
- вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, их рассмотрение и оценка осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия этих конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие которого открывается, и предложения данных участников о цене контракта объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с этими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
- рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- определяет победителя запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о его проведении, и содержит предложение наиболее низкой цены товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок его победителем признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена;
- не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, которая указана в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе;
- принимает решение о признании запроса котировок несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе;
- результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляет протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
3.5. При осуществлении закупки путем проведения запроса предложений Комиссия:
- вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений;
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений объявляет присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок на участие в запросе предложений, изменения или отзыва поданных заявок на участие в запросе предложений;
- отстраняет и не оценивает заявки участников запроса предложений, не соответствующие требованиям, которые установлены документацией о проведении запроса предложений;
- фиксирует основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений не рассматривает заявки такого участника;
- оценивает все заявки участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксирует в виде таблицы и прилагает к протоколу проведения запроса предложений;
- оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку;
- после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, которая признана лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем его участникам или участнику, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагает направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений;
- вскрывает конверты с окончательными предложениями, и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений, и фиксирует в итоговом протоколе;
- определяет выигравшее окончательное предложение, которое в соответствии с определенными Заказчиком критериями наилучшим образом отвечает установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений требованиям к товарам, работам, услугам. Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим признается окончательное предложение, которое поступило раньше;
- в итоговом протоколе фиксирует все условия, которые указаны в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений;
- принимает решение о признании запроса предложений несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе;
- ведет и подписывает протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

4. Состав Комиссии

4.1. Число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек.
4.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, члены Комиссии, технические секретари Комиссии (без права голоса). Состав Комиссии утверждается приказом Заказчика.
4.3. Комиссия формируется из числа наиболее квалифицированных должностных лиц структурных подразделений Заказчика. В состав Комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (в соответствии с положениями Закона о контрактной системе), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.5. Замена члена Комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Заседание Комиссии проводится в день, время и в месте, предусмотренными конкурсной документацией, документацией об аукционе, извещениями о проведении запроса котировок или запроса предложений. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания председателем Комиссии.
5.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Отсутствие любого из членов Комиссии на заседании допускается с разрешения председателя Комиссии или по уважительным причинам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
5.4. Если председатель, заместители председателя, члены Комиссии имеют замечания по процедуре проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений или не согласны с принятым решением, они должны изложить (в письменной форме) свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу соответствующей закупки.
5.5. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии.
5.6. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
5.7. Для решения вопросов, требующих специальных знаний, Комиссия может привлекать специалистов, которые не входят в состав Комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Специалисты представляют заключения по вопросам, поставленными перед ними Комиссией. Мнение специалиста, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным. Заключение оформляется в письменной форме и прикладывается к протоколу заседания Комиссии. В случаях и в порядке, предусмотренных Законом о контрактной системе, в целях обеспечения экспертной оценки Заказчиком могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в установленном порядке.
5.8. Любые действия (бездействие) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки.
5.9. Подразделение, инициирующее закупку, представляет в письменной форме результаты изучения заявок на участие в конкурентных процедурах на соответствие объекта закупки требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, извещений о запросе котировок и запросе предложений, заблаговременно до дня заседания комиссии.

6. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии

6.1. Председатель Комиссии либо лицо, которое его замещает:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает исполнение настоящего Положения;
- уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;
- открывает и ведет заседания Комиссии;
- объявляет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов на Комиссии в соответствии с утвержденным планом заседания;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, и оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов;
- объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Члены Комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации в области закупок и настоящим Положением;
- лично присутствовать на заседаниях Комиссии;
- соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных процедурах;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Председатель и члены Комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами и сведениями, входящими в заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
- участвовать в обсуждении вопросов повестки дня на заседаниях Комиссии;
- изложить свое особое мнение в случае несогласия с решением Комиссии.

7. Ответственность членов Комиссии

7.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за своевременность подписания протоколов заседания Комиссии.
7.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении требований Закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Член Комиссии, допустивший нарушение требований Закона о контрактной системе и (или) иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, выданному Заказчику данным органом.
7.4. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии требований Закона о контрактной системе, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

Заместитель начальника таможни
Ю.В.СТЕПЧЕНКО


------------------------------------------------------------------