Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства информационного развития и связи Пермского края от 10.02.2015 N СЭД-20-01-06-9 "О внесении изменений в Приказ Министерства информационного развития и связи Пермского края от 12 декабря 2014 г. N СЭД-20-01-06-141 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства информационного развития и связи Пермского края"



МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2015 г. № СЭД-20-01-06-9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
№ СЭД-20-01-06-141 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Закона Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Пункт 1 Приказа Министерства информационного развития и связи Пермского края от 12 декабря 2014 г. № СЭД-20-01-06-141 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства информационного развития и связи Пермского края" (далее - приказ) изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства информационного развития и связи Пермского края;
1.2. Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве информационного развития Пермского края.".
2. Дополнить приказ Порядком проведения правового мониторинга в Министерстве информационного развития и связи Пермского края согласно приложению к настоящему Приказу.
3. Начальнику организационно-правового отдела Министерства информационного развития и связи Пермского края Короткиной А.С.:
3.1. организовать обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга;
3.2. размещать на официальном сайте Министерства информационного развития и связи Пермского края информацию о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга 1 раз в квартал.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Е.Е.БАЛУЕВ





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства информационного
развития и связи Пермского края
от 10.02.2015 № СЭД-20-01-06-9

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В МИНИСТЕРСТВЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство).
2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством является:
2.1. выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;
2.2. совершенствование законодательства Пермского края;
2.3. создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
2.4. создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
2.5. анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
2.6. соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется:
3.1. текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его полномочиям;
3.2. плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;
3.3. оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Министерством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.
4. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:
4.1. информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.2. действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;
4.3. информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
4.4. информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
4.5. иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.
5. Начальник организационно-правового отдела Министерства обеспечивает:
5.1. осуществление текущего мониторинга нормативных правовых актов;
5.2. формирование плана проведения правового мониторинга, в котором отражаются:
5.2.1. группа нормативных правовых актов (постановления Правительства Пермского края, указы губернатора Пермского края и др.), мониторинг которых планируется осуществить;
5.2.2. сроки осуществления мониторинга;
5.2.3. иные данные;
5.3. осуществление оперативного мониторинга нормативных правовых актов;
5.4. подведение итогов проведения правового мониторинга и выработка мер, предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности.
6. Правовой мониторинг осуществляется Министерством с использованием следующих показателей:
6.1. несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
6.2. наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
6.3. несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
6.4. искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
6.5. наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
6.6. неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
6.7. коллизия норм права;
6.8. наличие ошибок юридико-технического характера;
6.9. использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
6.10. искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
6.11. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
6.12. использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
6.13. наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
6.14. количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
6.15. количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
6.16. количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
6.17. количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
6.18. наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
6.19. наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
6.20. наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
6.21. наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
7. Министерство осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.
8. Информация о результатах правового мониторинга включает в себя предложения:
8.1. в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;
8.2. о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;
8.3. о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;
8.4. об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;
8.5. о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;
8.6. о мерах по повышению эффективности правоприменения;
8.7. о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
8.8. об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
8.9. о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;
8.10. иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.
9. Результаты правового мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края.
10. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Министерства.
11. Министерство участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.


------------------------------------------------------------------