Типы документов

Реклама

Партнеры


Определение Пермского краевого суда от 23.07.2015 по делу N 3-130/2015 <О прекращении производства по делу о признании недействующими пунктов 2.4.3, 3.5.3, 4.6.4, 4.6.9, 5.4.6, 6.4.6 Порядка предоставления поддержки развития племенного животноводства, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 27.05.2013 N 550-п>



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. по делу № 3-130/2015

Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Спиридонова Е.В.
при секретаре П.Д.
с участием прокурора прокуратуры Пермского края Кузнецовой И.А., представителя Правительства Пермского края П.А., представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 23 июля 2015 года гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими пунктов 2.4.3, 3.5.3, 4.6.4, 4.6.9, 5.4.6, 6.4.6 Порядка предоставления поддержки развития племенного животноводства, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 27.05.2013 № 550-п,

установил:

Постановлением Правительства Пермского края от 27.05.2013 № 550-п утвержден Порядок предоставления поддержки развития племенного животноводства.
Первоначальный текст постановления был опубликован в "Бюллетене Законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 21, 03.06.2013 года. Постановление вступило в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с заявлением о признании недействующими пунктов 2.4.3, 3.5.3, 4.6.4, 4.6.9, 5.4.6, 6.4.6 Порядка предоставления поддержки развития племенного животноводства.
В обоснование заявления указал, что Порядок в оспариваемой части противоречит части 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", поскольку обязывает сельхозпроизводителей, обратившихся за получением субсидии, предоставить в уполномоченный орган документы (документ о регистрации в государственном племенном регистре, разрешение (согласование) на ввоз племенного скота), которые имеются в распоряжении иных государственных органов и должны запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Представителями Правительства Пермского края и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в судебное заседание представлено Постановление Правительства Пермского края от 17.07.2015 № 468-п "О внесении изменений в Порядок предоставления поддержки развития племенного животноводства, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 27 мая 2013 г. № 550-п", которое вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. В соответствии с названным Постановлением оспариваемая прокурором часть нормативного правового акта изложена в новой редакции. Согласно новой редакции изменен перечень документов, которые необходимо представить в уполномоченный орган сельхозпроизводителям, обратившимся за получением субсидии, и требования к указанным документам.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит производство по делу подлежащим прекращению в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.
Согласно абзацу 2 статьи 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
По смыслу ст. 251, 253 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства могут быть оспорены лишь такие нормативные правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" отмечено, что судья должен отказать в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ в случае, если в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
Судом установлено, что 17 июля 2015 года Правительства Пермского края принято Постановление № 468-п "О внесении изменений в Порядок предоставления поддержки развития племенного животноводства, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 27 мая 2013 г. № 550-п", которое вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
В соответствии с названным Постановлением оспариваемая прокурором часть нормативного правового акта изложена в новой редакции, согласно которой введено иное правовое регулирование условий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на развитие племенного животноводства.
При таких обстоятельствах оспариваемые прокурором в части правовые нормы как утратившие силу не могут повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод или законных интересов. Производство по делу подлежит прекращению на основании абзаца 2 статьи 220 ГПК Российской Федерации, так как заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В силу ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
С учетом изложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 220 ГПК РФ, суд

определил:

прекратить производство по делу по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими пунктов 2.4.3, 3.5.3, 4.6.4, 4.6.9, 5.4.6, 6.4.6 Порядка предоставления поддержки развития племенного животноводства, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 27.05.2013 № 550-п.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что повторное обращение в суд по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение в течение 15 дней может быть подана частная жалоба, а прокурором принесено представление в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда.

Судья
СПИРИДОНОВ Е.В.


------------------------------------------------------------------